Свет и тени Хрущевских реформ
Свет и тени Хрущевских реформ
Страница 24

Ошибочность представления людей, что проблемы можно решить путем изменения политической системы, хорошо продемонстрирована в Библии, в 1-й книге Царств (8:3-7). Суть описываемой там ситуации состояла в следующем: сыновья Самуила, которых он поставил судьями над Израилем, выполняли свои обязанности гораздо хуже своего отца, "судили превратно", "брали подарки" и т.д. И какой же выход из создавшегося положения предложили старейшины, пришедшие к Самуилу? Вместо того, чтобы как-то воздействовать на его сыновей убеждением или попросить Самуила назначить других судей, они попросили его поставить над ними царя, как было у других народов.

Но ведь такая просьба - это не что иное, как просьба изменить политическую систему: так сказать, теократию сменить на монархию. Иначе говоря, они думали решить проблему путем изменения системы и их просьба отражала веру не в Бога их отцов, а в Систему, то есть, по сути, это был тот же самый "реверсизм", который так характерен для сегодняшнего мышления. И хотя Самуил выполнил их просьбу и помазал над Израилем царя, он ясно дал понять, что Богу такая просьба неугодна - (1-я Царств 8:6-7); " .И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царстовал над ними". И в другом месте; " .велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя" (1-я Царств 12:17).

Примерно о том же говорил Иисус Христос (От Луки 17:20-21): " .не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "вот, оно здесь", или "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть".

Другими словами, ошибочна попытка искать Царствие Божие вне нас - в расчете на то, что оно может существовать "приметным образом" - в виде идеальной системы или структуры; но оно "внутри нас есть", то есть в людях заложена способность отличать добро от зла и истину от лжи, и потенциально, при желании, люди могут сделать свою жизнь более счастливой, стать более цивилизованными, если будут просто стремиться не делать зла и заботиться о правильности своего мировоззрения, своих взглядов. "Ищите же прежде всего Царствия Божия и правды его, а все остальное приложится вам" (Матф. 6:33). У нас же традиционно (и православное духовенство очень мало с этим борется) поиски Царства Божия, то есть Истины подменяются поисками оптимальной социальной структуры. Это, пожалуй, и есть главная ересь нашего российского мировоззрения, ересь, которая открыла в свое время дорогу коммунистическому эксперименту, а в последнее время именно эта же ересь движет людьми, проводящими у нас "либеральные" реформы.

Поэтому наивной выглядит распространенная вера в то, что если у нас будет, "как в Америке", - президент, парламент, "система сдержек и противовесов", "разделение властей" и т.п., - это сделает нашу страну демократической, свободной и процветающей.

Нужно понять, что если в США высокий уровень жизни и цивилизованности, высокоэффективная экономика и демократическая политика, то причина этого - отнюдь не "система сдержек и противовесов" и не "разделение властей". Это все играет, конечно, большую роль, но является, в свою очередь, следствием, а не причиной. Причина же - истинная причина или первопричина - совершенно иная и ее никто не скрывает: она написана на их валюте, на каждом американском долларе:

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

ШТОС (Sto?) Фейт (польск . Вит Стош, Ствош, Stosz, Stwosz) (ок. 1455-1533), немецкий и польский скульптор. Произведения Штоса знаменуют переход от поздней готики к Возрождению. Резные деревянные алтари с выразительными раскрашенными статуями и рельефами (алтарь костела девы Марии в Кракове, 1477-89).

ЗАЙЦЕВ Борис Константинович (1881-1972) , русский писатель. Чувство мистического единения человеческого и природного миров в рассказах и повестях, отмеченных импрессионистичностью ("Аграфена", 1908; "Голубая звезда", 1918); в романе "Дальний край" (1913) искания интеллигенции на фоне Революции 1905-07. С 1922 в эмиграции. Книга воспоминаний "Москва" (1939), художественные биографии русских писателей, "житийные портреты" (в т. ч. "Преподобный Сергий Радонежский", 1925).

ИКА (Ica) , город на юго-западе Перу, административный центр департамента Ика. 152 тыс. жителей (1990). Текстильные, хлопкоочистительные; винодельческие, сахарные предприятия. Университет. Основан в 1563.



Copyright © 2021 www.politicaledu.ru