Свет и тени Хрущевских реформ
Свет и тени Хрущевских реформ
Страница 25

"In God we trust" ("В Бога мы верим").

Напомню, что США были основаны людьми, верящими в Бога и в абсолютную истинность Библии. И совершенно ясно, что при отказе от этой веры Америку не спасет никакая демократия и никакое "разделение властей".

Христианство является причиной европейской цивилизации. Можно с абсолютной уверенностью утверждать, что если бы апостолы отправились проповедовать не по Средиземноморью, Европе и Малой Азии, а, допустим, вглубь Центральной Африки, то сейчас самыми "развитыми", с высоким уровнем технологии и культуры, и вообще оплотом цивилизации были бы африканские государства: негры были бы высокоцивилизованными людьми, а европейские племена - дикарями и каннибалами.

Если бы апостолы отправились на северо-восток, куда-нибудь в Сибирь, к чукчам, - то светочем и цитаделью цивилизации была бы Чукотка.

Конечно, все это нарочно утрированные примеры, но я их привожу с целью, чтобы была ясна основная мысль; причина любой цивилизации - это в той или иной степени вера в Бога и, как следствие, в той или иной степени уменьшение делаемого людьми зла.

Можно, конечно, возразить, что история знает множество цивилизаций, где не имели понятия ни о Библии, ни о Христе. Но, значит, там была некоторая доля, так сказать, "интуитивной веры", или, как упоминалось выше, было интуитивное поклонение "неведомому Богу". Один из наглядных примеров - Древний Рим. Общеизвестно, что в начале своего могущества и расцвета там были довольно строгие нравы и благочестивые обычаи; а как раз перед своим падением Рим- ская Империя погрязла в разврате и зле. Кстати, все мы помним из школьного курса истории, что вначале у Рима не было своем пантеона языческих богов - они были заимствованы позже у греков. Это-то заимствование и привело в дальнейшем Древний Рим к развращению и падению.

Но даже если не знать истории, элементарная логика приведет нас к тем же выводам.

Каждый человек в течение своей жизни - каждую минуту - что-то делает. И его деятельность может быть двоякого рода: это может быть деятельность по причинению кому-то зла, а может быть конструктивной, созидательной деятельностью. И ребенку ясно, что если люди в обществе большую часть времени своей жизни будут отводить на причинение друг другу зла, то, естественно, такое общество деградирует: ибо, когда же людям тогда строить дороги, дома, разводить скот, обрабатывать поля, постигать тайны природы и т.д.? И наоборот, когда люди добровольно отказываются от совершения зла, то, естественно, у них появляется время на конструктивную деятельность - что и приводит к цивилизации! Именно добровольный отказ от делания зла в человеческом обществе, а не борьба за существование (как, например, утверждают социальные дарвинисты), является причиной и движущей силой любой цивилизации.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ЯНСЕН (Janssen) Иоганн (1829-91) , немецкий историк католического направления. Главные труды "История немецкого народа с конца средневековья". Отрицал социальные и политические предпосылки Реформации и Крестьянской войны 1524-1526.

ОРИЕНТАЛИСТИКА , см. Востоковедение.

МАДРИД (Madrid) , столица Испании, на р. Мансанарес, административный центр автономной обл. и пров. Мадрид. 3,1 млн. жителей (1990). Крупный транспортный узел. Международный аэропорт Барахас. Производство св. 1/10 промышленной продукции страны. Транспортное, электротехническое и др. машиностроение, химико-фармацевтическая, легкая, полиграфическая, цементная, пищевая промышленность. Метрополитен. Крупный центр международного туризма. Университет (с 1508). Национальная и университетская библиотеки. Королевская испанская академия. Музей Прадо, Национальный археологический музей, Армерия, Музей Академии Сан-Фернандо и др. Мадрид сложился вокруг мавританской крепости Маджирит (впервые упомянута в источниках в 932); отвоеван в 1083 испанцами у арабов. В 14-15 вв. резиденция кастильских королей; с 1561 столица Испании. Церковь Сан-Хинес (барокко, 17 в., живопись Эль Греко, А. Кано и др.), Сан-Исидро эль Реаль (барокко, 17 в.); ансамбль пл. Пласа Майор (17 в.); королевский дворец (18 в.); церковь Сан-Франсиско эль Гранде (18 в.), Эрмите де Сан-Антонио де ла Флорида (18 в., фрески Ф. Гойи).



Copyright © 2021 www.politicaledu.ru