Российские избирательные технологии
Российские избирательные технологии
Страница 1

ВВЕДЕНИЕ

Политический мир конца XX века немыслим без демократии. Во всем мире наиболее цивилизованной формой правления считают республику, ее особенностью является – формирование органов власти путем выборов. Современная Россия переживает трудное время становления демократии, идет ломка стереотипов оставшихся от тоталитарного прошлого. При переходе от тоталитаризма к демократии, по всей видимости, неизбежным является этап авторитарного государства, уже в настоящее время на местном уровне обозначились эти тенденции. В связи с этим особое значение приобретают существующие в нашей стране институты гражданского общества, как связующие звено, которое может вывести Россию к демократии, эволюционным путем, без крови и революционных потрясений. Один из таких институтов – выборы.

Свободные выборы являются одним из важнейших и неотемлемых условий демократии. В гражданском обществе выборы выполняют следующие функции:

репрезентация мнений и интересов различных слоёв общества;

способ разрешения конфликтов;

рекрутирование новой политической элиты;

средство мобилизации населения в поддержку общественно значимых ценностей и партийных программ.

В декларации принятой Межпарламентским Союзом 26 марта 1994 года в Париже, говорится, "… демократия - подлинное, широкое и мирное соревнование между индивидуумами и организованными группами за важнейшие позиции государственной власти посредством регулярных, свободных и справедливых выборов" [1]. Подлинно демократические выборы невозможны без выработки и соответствующего развития и использования избирательных технологий. В западной политической науке чаще используют термин, «политический маркетинг» (от английского слова market - рынок), который обозначает разнообразную организационно-техническую и управленческую деятельность по регулированию экономических, социальных и политических отношений. Задача политического маркетинга заключается в том, чтобы наиболее выгодно преподнести своего претендента, нейтрализовать соперников и приложить максимум организационно-пропагандистских усилий, чтобы избиратели «купили» именно данный рекламируемый «товар»[2]. Избирательные технологии являются своеобразным индикатором по которому можно судить об уровне развития избирательной системы. Поэтому изучение и развитие избирательных технологий является актуальнейшей задачей в современной России, не зря при каждой администрации, начиная с президентской и кончая районной существует информационно – аналитический отдел, одной из приоритетных задач которого является изучение данной проблематики.

При всей важности и многочисленности выборов проходивших в нашей стране, на теоретическом уровне проблема избирательных технологий, до последнего времени практически не разрабатывалась. Материал общего характера мы можем найти в обобщающих работах по политологии[3]. Существует единственная работа, посвященная проблематике нашего исследования – А. И. Ковлера «Избирательные технологии. Российский и зарубежный опыт» М., 1995., в ней поднимается широкий круг вопросов относящихся к избирательным технологиям, она широко снабжена фактическим материалом. Так же в этой книге дается общий анализ зарубежных избирательных технологий и анализируется первый российский опыт. Всю литературу так или иначе относящуюся к избирательным технологиям, можно разделить на несколько групп. К первой группе мы относим литературу посвященную избирательным кампаниям. В ней необходимо выделить несколько работ. В первую очередь это книга А. Максимова - «Как эффективно провести избирательную кампанию»[4]. Неоспоримое преимущество этой работу в том, что она написана на собственном опыте участия в избирательных кампаниях, в ней имеются сравнения с американскими технологиями (правда на поверхностном уровне). однако вопросы стратегического планирования, разработки формализованных целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти освещены не достаточно полно, или не освещены вовсе. Следующая работа, заслуживающая внимания, это книга И. Осокиной «Выборы – 95: опыт побед и поражений. Практические вопросы организации избирательной кампании.»[5] Объем книги очень маленький – 46 страниц, однако она содержит большое количество практических рекомендаций, образцов заполнения различных документов.

Страницы: 1 2 3 4 5

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ научно-исследовательский им . Л. Я. Карпова, организован в 1918 как Центральная химическая лаборатория Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) (с 1931 - институт). Один из первых в СССР НИИ. Исследования по кинетике и механизмам полимеризации, структуре и свойствам полимеров, электрохимии и коррозии металлов, радиационной химии и др.

ФРАНКО БААМОНДЕ (Franco Bahamonde) Франсиско (14 декабря 1892 , Элль-Ферроль - 20 ноября 1975, Мадрид), глава (каудильо) правительства Испании (1939-75). Военная карьераФранко окончил пехотное военное училище в Толедо. Добровольно принял участие в кампании в Испанском Марокко (1909-12). В 1915 стал самым молодым капитаном в испанской армии. В 1923 в чине подполковника стал командиром иностранного добровольческого легиона "Терсио". В том же году вступил в брак с Кармен Поло; "посаженным отцом" на свадьбе был король Альфонс XIII. С 1926 - бригадный генерал, с 1927 - начальник Высшей военной академии генерального штаба. Провозглашение в Испании республики (1931) прервало стремительную военную карьеру. Академия была закрыта, а Франко понижен в должности. После победы правоцентристской коалиции Франко стал генералом (1934), а затем начальником генерального штаба.Гражданская войнаПосле победы в феврале 1936 Народного фронта Франко стал ключевой фигурой антиправительственного заговора. 17 июля 1936 в Марокко вспыхнул мятеж, который охватил все гарнизоны Испании и перерос в Гражданскую войну в Испании 1936-39. В тревожной атмосфере предвоенной Европы произошла интернационализация конфликта. Франко обратился к А. Гитлеру и Б. Муссолини за помощью. Берлин и Рим направили Франко войска и вооружение, что во многом предопределило победу мятежников. В августе 1936 Франко добился поста главнокомандующего, звания генералиссимуса и главы правительства. В апреле 1937 , следуя настоятельным рекомендациям Берлина, он слил фалангу с монархическими группами и возглавил "Испанскую традиционалистскую фалангу" (см. Испанская фаланга). 1 апреля 1939 братоубийственная гражданская война завершилась поражением республики. Декрет от 8 августа 1939 подтвердил неограниченные полномочия Франко в законодательной, исполнительной и судебной сферах. Он был провозглашен пожизненным главой испанского государства.Внешняя и внутренняя политика Франко4 сентября 1939 Франко подписал декрет о нейтралитете, который Испания сохранила до конца войны. Несмотря на давление Берлина, диктатор отказался объявить войну Советскому Союзу, ограничившись посылкой "голубой дивизии". После победы антигитлеровской коалиции Испания не была принята в ООН. Международная изоляция и экономическая блокада подтолкнули Франко к реформированию режима. 26 июля 1947 он подписал "Закон о наследовании поста главы государства", согласно которому Испания объявлялась монархией. Однако королевство оказалось без короля: главой государства по-прежнему оставался Франко, признававший ответственность только перед Богом и историей. И только 23 июня 1969 Франко назначил, а кортесы утвердили принца Хуана Карлоса де Бурбон (Хуана Карлоса I), внука Альфонса XIII, будущим королем Испании.После принятия в 1955 Испании в ООН постепенно началась модернизация страны. В 1957 Франко дал согласие на передачу контроля над экономикой технократам, сторонникам отказа от автаркии (изоляционизма). Получив кредиты от международных организаций, Испания в 1959 приняла "План экономической стабилизации", ослабивший административный контроль над экономикой. Был открыт широкий доступ иностранному капиталу, песета стала свободно конвертируемой валютой. Франко бдительно следил, чтобы либерализация относилась только к сфере экономики и отвергал демократизацию политической и социальной жизни общества. До самой смерти Франко Испания оставалась авторитарным государством.Литература:Пожарская С. П. Генералиссимус Франко и его время // Новая и новейшая история. 1990. № 6. С. 164-85.Моntalban M. V. Autobiografia del general Franko. Barcelona, 1992.Preston P. Franko. New York, 1994.C. П. Пожарская

ДУРАНГО , город в центральной части Мексики, адм. ц. штата Дуранго. 348 тыс. жителей (1990). Центр горнодобывающего района. Металлургическая, текстильная, кожевенная, пищевая промышленность. Университет. Основан в 1563.



Copyright © 2017 www.politicaledu.ru