ВВЕДЕНИЕ
Политический мир конца XX века немыслим без демократии. Во всем мире наиболее цивилизованной формой правления считают республику, ее особенностью является – формирование органов власти путем выборов. Современная Россия переживает трудное время становления демократии, идет ломка стереотипов оставшихся от тоталитарного прошлого. При переходе от тоталитаризма к демократии, по всей видимости, неизбежным является этап авторитарного государства, уже в настоящее время на местном уровне обозначились эти тенденции. В связи с этим особое значение приобретают существующие в нашей стране институты гражданского общества, как связующие звено, которое может вывести Россию к демократии, эволюционным путем, без крови и революционных потрясений. Один из таких институтов – выборы.
Свободные выборы являются одним из важнейших и неотемлемых условий демократии. В гражданском обществе выборы выполняют следующие функции:
репрезентация мнений и интересов различных слоёв общества;
способ разрешения конфликтов;
рекрутирование новой политической элиты;
средство мобилизации населения в поддержку общественно значимых ценностей и партийных программ.
В декларации принятой Межпарламентским Союзом 26 марта 1994 года в Париже, говорится, "… демократия - подлинное, широкое и мирное соревнование между индивидуумами и организованными группами за важнейшие позиции государственной власти посредством регулярных, свободных и справедливых выборов" [1]. Подлинно демократические выборы невозможны без выработки и соответствующего развития и использования избирательных технологий. В западной политической науке чаще используют термин, «политический маркетинг» (от английского слова market - рынок), который обозначает разнообразную организационно-техническую и управленческую деятельность по регулированию экономических, социальных и политических отношений. Задача политического маркетинга заключается в том, чтобы наиболее выгодно преподнести своего претендента, нейтрализовать соперников и приложить максимум организационно-пропагандистских усилий, чтобы избиратели «купили» именно данный рекламируемый «товар»[2]. Избирательные технологии являются своеобразным индикатором по которому можно судить об уровне развития избирательной системы. Поэтому изучение и развитие избирательных технологий является актуальнейшей задачей в современной России, не зря при каждой администрации, начиная с президентской и кончая районной существует информационно – аналитический отдел, одной из приоритетных задач которого является изучение данной проблематики.
При всей важности и многочисленности выборов проходивших в нашей стране, на теоретическом уровне проблема избирательных технологий, до последнего времени практически не разрабатывалась. Материал общего характера мы можем найти в обобщающих работах по политологии[3]. Существует единственная работа, посвященная проблематике нашего исследования – А. И. Ковлера «Избирательные технологии. Российский и зарубежный опыт» М., 1995., в ней поднимается широкий круг вопросов относящихся к избирательным технологиям, она широко снабжена фактическим материалом. Так же в этой книге дается общий анализ зарубежных избирательных технологий и анализируется первый российский опыт. Всю литературу так или иначе относящуюся к избирательным технологиям, можно разделить на несколько групп. К первой группе мы относим литературу посвященную избирательным кампаниям. В ней необходимо выделить несколько работ. В первую очередь это книга А. Максимова - «Как эффективно провести избирательную кампанию»[4]. Неоспоримое преимущество этой работу в том, что она написана на собственном опыте участия в избирательных кампаниях, в ней имеются сравнения с американскими технологиями (правда на поверхностном уровне). однако вопросы стратегического планирования, разработки формализованных целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти освещены не достаточно полно, или не освещены вовсе. Следующая работа, заслуживающая внимания, это книга И. Осокиной «Выборы – 95: опыт побед и поражений. Практические вопросы организации избирательной кампании.»[5] Объем книги очень маленький – 46 страниц, однако она содержит большое количество практических рекомендаций, образцов заполнения различных документов.
КАДИС (Cadiz) , город на юге Испании, в автономной области Андалусия, административный центр пров. Кадис. 154 тыс. жителей (1991). Порт в Кадисском зал. Атлантического ок. Судостроение, авиационная, рыбоконсервная, табачная промышленность. Музей. Основан в кон. 9 в. до н. э. (или в кон. 12 в. до н. э.) финикийцами под названием Гадир (греч. Гадес). Городские стены 17 в. с воротами Пуэрта де Тьерра (18 в.), Старый собор Санта-Крус (13 в.).
ИНСТАНЦИЯ (от лат . instantia - непосредственная близость), ступень, звено в системе подчиненных друг другу органов (напр., судебная инстанция).
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ЧАСТИ , особые воинские части (батальоны, роты), предназначенные для отбывания наказания осужденными военнослужащими.