Российские избирательные технологии
Российские избирательные технологии
Страница 1

ВВЕДЕНИЕ

Политический мир конца XX века немыслим без демократии. Во всем мире наиболее цивилизованной формой правления считают республику, ее особенностью является – формирование органов власти путем выборов. Современная Россия переживает трудное время становления демократии, идет ломка стереотипов оставшихся от тоталитарного прошлого. При переходе от тоталитаризма к демократии, по всей видимости, неизбежным является этап авторитарного государства, уже в настоящее время на местном уровне обозначились эти тенденции. В связи с этим особое значение приобретают существующие в нашей стране институты гражданского общества, как связующие звено, которое может вывести Россию к демократии, эволюционным путем, без крови и революционных потрясений. Один из таких институтов – выборы.

Свободные выборы являются одним из важнейших и неотемлемых условий демократии. В гражданском обществе выборы выполняют следующие функции:

репрезентация мнений и интересов различных слоёв общества;

способ разрешения конфликтов;

рекрутирование новой политической элиты;

средство мобилизации населения в поддержку общественно значимых ценностей и партийных программ.

В декларации принятой Межпарламентским Союзом 26 марта 1994 года в Париже, говорится, "… демократия - подлинное, широкое и мирное соревнование между индивидуумами и организованными группами за важнейшие позиции государственной власти посредством регулярных, свободных и справедливых выборов" [1]. Подлинно демократические выборы невозможны без выработки и соответствующего развития и использования избирательных технологий. В западной политической науке чаще используют термин, «политический маркетинг» (от английского слова market - рынок), который обозначает разнообразную организационно-техническую и управленческую деятельность по регулированию экономических, социальных и политических отношений. Задача политического маркетинга заключается в том, чтобы наиболее выгодно преподнести своего претендента, нейтрализовать соперников и приложить максимум организационно-пропагандистских усилий, чтобы избиратели «купили» именно данный рекламируемый «товар»[2]. Избирательные технологии являются своеобразным индикатором по которому можно судить об уровне развития избирательной системы. Поэтому изучение и развитие избирательных технологий является актуальнейшей задачей в современной России, не зря при каждой администрации, начиная с президентской и кончая районной существует информационно – аналитический отдел, одной из приоритетных задач которого является изучение данной проблематики.

При всей важности и многочисленности выборов проходивших в нашей стране, на теоретическом уровне проблема избирательных технологий, до последнего времени практически не разрабатывалась. Материал общего характера мы можем найти в обобщающих работах по политологии[3]. Существует единственная работа, посвященная проблематике нашего исследования – А. И. Ковлера «Избирательные технологии. Российский и зарубежный опыт» М., 1995., в ней поднимается широкий круг вопросов относящихся к избирательным технологиям, она широко снабжена фактическим материалом. Так же в этой книге дается общий анализ зарубежных избирательных технологий и анализируется первый российский опыт. Всю литературу так или иначе относящуюся к избирательным технологиям, можно разделить на несколько групп. К первой группе мы относим литературу посвященную избирательным кампаниям. В ней необходимо выделить несколько работ. В первую очередь это книга А. Максимова - «Как эффективно провести избирательную кампанию»[4]. Неоспоримое преимущество этой работу в том, что она написана на собственном опыте участия в избирательных кампаниях, в ней имеются сравнения с американскими технологиями (правда на поверхностном уровне). однако вопросы стратегического планирования, разработки формализованных целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти освещены не достаточно полно, или не освещены вовсе. Следующая работа, заслуживающая внимания, это книга И. Осокиной «Выборы – 95: опыт побед и поражений. Практические вопросы организации избирательной кампании.»[5] Объем книги очень маленький – 46 страниц, однако она содержит большое количество практических рекомендаций, образцов заполнения различных документов.

Страницы: 1 2 3 4 5

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА , среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает природную среду и искусственную (техногенную) среду, т. е. совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе (здания, сооружения и т. п.). Общественное производство изменяет окружающую среду, воздействуя прямо или косвенно на все ее элементы. Это воздействие и его негативные последствия особенно усилились в эпоху современной НТР, когда масштабы человеческой деятельности, охватывающей почти всю географическую оболочку Земли, стали сравнимы с действием глобальных природных процессов (см. также Охрана природы). В широком смысле в понятие "окружающая среда" могут быть включены материальные и духовные условия существования и развития общества. Часто под термином "окружающая среда" понимается только окружающая природная среда; в таком значении он используется в международных соглашениях.

ЗЛОКАЧЕСТВЕННАЯ КАТАРАЛЬНАЯ ГОРЯЧКА крупного рогатого скота , острая вирусная болезнь. Симптомы: крупозное воспаление пищеварительного тракта, дыхательных путей, поражение глаз, центральной нервной системы; высокая летальность.

СОЛНЕЧНЫЙ СПЕКТР , распределение энергии электромагнитного излучения Солнца в диапазоне длин волн от нескольких долей нм (гамма-излучение) до метровых радиоволн. В видимой области солнечный спектр близок к спектру абсолютно черного тела при температуре ок. 6000 К; имеет энергетический максимум в области 430-500 нм. Солнечный спектр - непрерывный спектр, на который наложено более 20 тыс. линий поглощения (т. н. Фраунгоферовых линий) различных химических элементов.

Рейтинг казино Украины https://chernikov.com.ua/: азартные клубы с лицензией.

Copyright © 2021 www.politicaledu.ru