- юридическая;
- сбор средств на кампанию;
- финансово – бухгалтерская;
- обеспечение работы оперативных групп
- обеспечение безопасности.
Структура штаба выстраивается в соответствии с основными необходимыми функциями, для большей наглядности её удобней представить графически, в виде схемы (см. схему №1).
Распределение функций и ответственности в штабе обычно строится на двух принципах: первых из них – это выполнение членами штаба тех обязанностей которое у них лучше всего получаются и к выполнению которых они лучше всего подготовлены предыдущим опытом работы, и второй принцип - необходимость распределения между членами штаба всех основных функций и направлений деятельности. Из сотрудников структурных подразделений штаба могут организовываться временные проблемные группы для выполнения отдельных конечных по времени функций. Например, обычно создается комитет стратегического планирования, который и отвечает за весь процесс принятия ключевых решений, разработки стратегии и тактики и разработки конкретных программ кампании. В состав комитета входят руководители подразделений. Возглавляет комитет стратегического планирования обычно лидер партии, так как именно он должен определять и утверждать
Схема №1. Структура предвыборного штаба[14].
ключевые решения по кампании. Подразделения штаба имеют четко разделенные функции.[15]
Теневой кабинет. Как правило, каждый партийный лидер, решивший идти на выборы, приходит к этому решению не по наитию и капризу, а в результате каких – то консультаций с представителями предпринимательских структур, институтов власти, руководителями СМИ. Именно эти люди, которые напрямую не участвуют в избирательной кампании и часто даже предпочитают не «светится» рядом с кандидатом, образуют его теневой кабинет. От них зависит финансирование избирательной кампании, программные установки партии, многие её действия в случае избрания.
Руководитель кампании. Осуществляет общее руководство кампанией, обеспечивает согласованную работу всех его структурных подразделений. Он работает в тесном контакте с кандидатами, имея к ним круглосуточный доступ. Руководитель кампании имеет право принятия решений по тактике кампании, содержанию печатных и иных агитационных материалов. Руководитель кампании - единственный человек в команде, имеющий право сказать «нет» лидеру партии. Руководитель кампании и его команда полностью отвечают за проведение кампании.
ЛИКЕР (франц . liqueur), крепкий, сладкий спиртной напиток (до 45 объемных процентов спирта) из спиртованных фруктовых и ягодных соков, настоев душистых трав с добавлением кореньев, пряностей и т. п.
ЭПИРСКИЙ ДЕСПОТАТ , встречающееся в исторической литературе наименование Эпирского государства.
ХИБИНСКИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ апатито-нефелиновые , в Российской Федерации, Мурманская обл., крупнейшая сырьевая база фосфатного сырья в России. Расположены в пределах горного массива Хибины. Разрабатываются с 1929. Руды приурочены к массиву щелочных пород. Разведанные запасы 4 млрд. т руды с содержанием Р2О5 7,5 - 19%. Добыча открытым и подземным способами. Центр добычи - г. Кировск.