Российские избирательные технологии
Российские избирательные технологии
Страница 2

Ко второй группе относятся работы посвященную в основном выборам, избирательные технологии здесь рассматриваются как один из компонентов выборов, поэтому им уделяется не достаточно внимания. Здесь выделяется книга «Россия: партии, выборы, власть» под общей редакцией В. Н. Красного[6], труд содержит большое количество статистического материала касающегося выборов. Кроме этого здесь есть глава посвященная политическому маркетингу, где анализируются российские предвыборные кампании в сравнении с мировым опытом в этой области. Анализируя литературу посвященную выборам следует назвать книгу К. Г. Холодковского «Как выбирают парламент в странах Европы, Америки, Азии …»[7], в которой обобщается мировой опыт проведения выборных кампаний, анализируются достоинства и недостатки различных избирательных систем, так же автор приводит наиболее распространенные формы агитации.

К третьей группе относятся работы посвященные одному из аспектов избирательной кампании. Здесь следует отметить работы Г. Почепцова «Имидж & выборы»[8] и «Имидж: от фараонов до президентов»[9], в них автор уделяет особое внимание такому аспекту избирательных технологий, как разработка, формирование и актуализация имиджа политика.

В описанной литературе под избирательной технологией обычно понимают совокупность методов подготовки, организации и проведения избирательных кампаний. Технология избирательной кампании как междисциплинарная об­ласть знаний, находящаяся на стыке политологии, политики, истории политических учений, электорального права и социаль­ной психологии, социологии, обязана своим появлением на свет демократии и только начинает формировать терминологический аппарат, и определять предмет своего исследования. Слабо разработаны теоретические основы проблемы, большая часть литературы затрагивает только тот или иной узкий аспект избирательных технологий. В литературе освещаются не столько избирательные технологии, сколько механизм и результаты выборов. В большинстве работ отсутствует теоретическая база. Вне внимания исследователей остались такие вопросы как, вопросы стратегического планирования, разработки формализованных целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти, особенности российских технологий избирательных кампаний, тенденции развития. Указанные недостатки вполне объяснимы, к изучению западного опыта выборов и избирательных технологий вообще российская наука только приступила.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ФАДЕЕЧЕВ Николай Борисович (р . 1933), российский артист балета, народный артист СССР (1976). В 1952-77 в Большом театре (Москва; с 1977 - балетмейстер-репетитор там же).

ЛУИЗИАДА (Louisiade) , архипелаг в Коралловом м., к юго-востоку от Нов. Гвинеи. В составе государства Папуа - Новая Гвинея. Ок. 2,2 тыс. км2. Население ок. 3 тыс. человек Высота до 806 м. Тропические леса. Выращивание кокосовой пальмы. Рыболовство.

"ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА" , альманах А. И. Герцена и Н. П. Огарева (№ 1-7, Лондон, 1855-62; № 8, Женева, 1868). Назван в память декабристского альманаха того же названия (1823-25). Программа: освобождение крестьян с землей, отмена цензуры. Общеполитические статьи, корреспонденции из России, исторические материалы.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru