Российские избирательные технологии
Российские избирательные технологии
Страница 2

Ко второй группе относятся работы посвященную в основном выборам, избирательные технологии здесь рассматриваются как один из компонентов выборов, поэтому им уделяется не достаточно внимания. Здесь выделяется книга «Россия: партии, выборы, власть» под общей редакцией В. Н. Красного[6], труд содержит большое количество статистического материала касающегося выборов. Кроме этого здесь есть глава посвященная политическому маркетингу, где анализируются российские предвыборные кампании в сравнении с мировым опытом в этой области. Анализируя литературу посвященную выборам следует назвать книгу К. Г. Холодковского «Как выбирают парламент в странах Европы, Америки, Азии …»[7], в которой обобщается мировой опыт проведения выборных кампаний, анализируются достоинства и недостатки различных избирательных систем, так же автор приводит наиболее распространенные формы агитации.

К третьей группе относятся работы посвященные одному из аспектов избирательной кампании. Здесь следует отметить работы Г. Почепцова «Имидж & выборы»[8] и «Имидж: от фараонов до президентов»[9], в них автор уделяет особое внимание такому аспекту избирательных технологий, как разработка, формирование и актуализация имиджа политика.

В описанной литературе под избирательной технологией обычно понимают совокупность методов подготовки, организации и проведения избирательных кампаний. Технология избирательной кампании как междисциплинарная об­ласть знаний, находящаяся на стыке политологии, политики, истории политических учений, электорального права и социаль­ной психологии, социологии, обязана своим появлением на свет демократии и только начинает формировать терминологический аппарат, и определять предмет своего исследования. Слабо разработаны теоретические основы проблемы, большая часть литературы затрагивает только тот или иной узкий аспект избирательных технологий. В литературе освещаются не столько избирательные технологии, сколько механизм и результаты выборов. В большинстве работ отсутствует теоретическая база. Вне внимания исследователей остались такие вопросы как, вопросы стратегического планирования, разработки формализованных целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти, особенности российских технологий избирательных кампаний, тенденции развития. Указанные недостатки вполне объяснимы, к изучению западного опыта выборов и избирательных технологий вообще российская наука только приступила.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

АНФИЛАДА (франц . enfilade), ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров (напр., во дворцах барокко и классицизма).

ГЕРМАНИЙ (лат . Germanium), Ge, химический элемент IV группы периодической системы, атомный номер 32, атомная масса 72,59. Назван от латинского Germania - Германия, в честь родины К. А. Винклера. Серебристо-серые кристаллы; плотность 5,33 г/см3, tпл 938,3 °С. В природе рассеян (собственно минералы редки); добывают из руд цветных металлов. Полупроводниковый материал для электронных приборов (диоды, транзисторы и др.), компонент сплавов, материал для линз в ИК-приборах, детекторов ионизированного излучения.

ЭПИКАРД (от эпи ... и греч. kardia - сердце), наружная серозная оболочка сердца, покрывающая его мышцу и плотно сращенная с ней. У основания сердца эпикард заворачивается и переходит в перикард.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru