Ко второй группе относятся работы посвященную в основном выборам, избирательные технологии здесь рассматриваются как один из компонентов выборов, поэтому им уделяется не достаточно внимания. Здесь выделяется книга «Россия: партии, выборы, власть» под общей редакцией В. Н. Красного[6], труд содержит большое количество статистического материала касающегося выборов. Кроме этого здесь есть глава посвященная политическому маркетингу, где анализируются российские предвыборные кампании в сравнении с мировым опытом в этой области. Анализируя литературу посвященную выборам следует назвать книгу К. Г. Холодковского «Как выбирают парламент в странах Европы, Америки, Азии …»[7], в которой обобщается мировой опыт проведения выборных кампаний, анализируются достоинства и недостатки различных избирательных систем, так же автор приводит наиболее распространенные формы агитации.
К третьей группе относятся работы посвященные одному из аспектов избирательной кампании. Здесь следует отметить работы Г. Почепцова «Имидж & выборы»[8] и «Имидж: от фараонов до президентов»[9], в них автор уделяет особое внимание такому аспекту избирательных технологий, как разработка, формирование и актуализация имиджа политика.
В описанной литературе под избирательной технологией обычно понимают совокупность методов подготовки, организации и проведения избирательных кампаний. Технология избирательной кампании как междисциплинарная область знаний, находящаяся на стыке политологии, политики, истории политических учений, электорального права и социальной психологии, социологии, обязана своим появлением на свет демократии и только начинает формировать терминологический аппарат, и определять предмет своего исследования. Слабо разработаны теоретические основы проблемы, большая часть литературы затрагивает только тот или иной узкий аспект избирательных технологий. В литературе освещаются не столько избирательные технологии, сколько механизм и результаты выборов. В большинстве работ отсутствует теоретическая база. Вне внимания исследователей остались такие вопросы как, вопросы стратегического планирования, разработки формализованных целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти, особенности российских технологий избирательных кампаний, тенденции развития. Указанные недостатки вполне объяснимы, к изучению западного опыта выборов и избирательных технологий вообще российская наука только приступила.
ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895-1925) , русский поэт. С первых сборников ("Радуница", 1916; "Сельский часослов", 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919-23 входил в группу имажинистов (см. Имажинизм). Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах "Кобыльи корабли" (1920), "Москва кабацкая" (1924), поэме "Черный человек" (1925). В поэме "Баллада о двадцати шести" (1924), посвященной бакинским комиссарам, сборнике "Русь Советская" (1925), поэме "Анна Снегина" (1925) Есенин стремился постигнуть "коммуной вздыбленную Русь", хотя продолжал чувствовать себя поэтом "Руси уходящей", "золотой бревенчатой избы". Драматическая поэма "Пугачев" (1921). В состоянии депрессии покончил жизнь самоубийством.
АНАБАЗИС , то же, что ежовник.
ШИ ДАКАЙ (1830-63) , деятель Тайпинского восстания в Китае, один из руководителей тайпинской армии.