Ко второй группе относятся работы посвященную в основном выборам, избирательные технологии здесь рассматриваются как один из компонентов выборов, поэтому им уделяется не достаточно внимания. Здесь выделяется книга «Россия: партии, выборы, власть» под общей редакцией В. Н. Красного[6], труд содержит большое количество статистического материала касающегося выборов. Кроме этого здесь есть глава посвященная политическому маркетингу, где анализируются российские предвыборные кампании в сравнении с мировым опытом в этой области. Анализируя литературу посвященную выборам следует назвать книгу К. Г. Холодковского «Как выбирают парламент в странах Европы, Америки, Азии …»[7], в которой обобщается мировой опыт проведения выборных кампаний, анализируются достоинства и недостатки различных избирательных систем, так же автор приводит наиболее распространенные формы агитации.
К третьей группе относятся работы посвященные одному из аспектов избирательной кампании. Здесь следует отметить работы Г. Почепцова «Имидж & выборы»[8] и «Имидж: от фараонов до президентов»[9], в них автор уделяет особое внимание такому аспекту избирательных технологий, как разработка, формирование и актуализация имиджа политика.
В описанной литературе под избирательной технологией обычно понимают совокупность методов подготовки, организации и проведения избирательных кампаний. Технология избирательной кампании как междисциплинарная область знаний, находящаяся на стыке политологии, политики, истории политических учений, электорального права и социальной психологии, социологии, обязана своим появлением на свет демократии и только начинает формировать терминологический аппарат, и определять предмет своего исследования. Слабо разработаны теоретические основы проблемы, большая часть литературы затрагивает только тот или иной узкий аспект избирательных технологий. В литературе освещаются не столько избирательные технологии, сколько механизм и результаты выборов. В большинстве работ отсутствует теоретическая база. Вне внимания исследователей остались такие вопросы как, вопросы стратегического планирования, разработки формализованных целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти, особенности российских технологий избирательных кампаний, тенденции развития. Указанные недостатки вполне объяснимы, к изучению западного опыта выборов и избирательных технологий вообще российская наука только приступила.
ГРЕБНОЙ ФЛОТ , состоял из военных кораблей (галер и др.), передвигавшихся при помощи весел. Паруса служили вспомогательным движителем. Появился в глубокой древности. В России существовал до 1-й пол. 19 в.
СЕЙШЕЛЬСКИЕ ОСТРОВА (Seychelles) , Республика Сейшельские Острова (Republic of Seychelles), государство на Сейшельских и Амирантских о-вах, на о-вах Альдабра, Фаркуар и др. в Индийском ок. 405 км2. Население 71,3 тыс. человек (1993), креолы, сейшельцы (креолы Сейшельских Островов) и др. Городское население 59,3% (1990). Официальные языки - английский и французский. Верующие главным образом католики. Административно-территориальное деление: 23 округа. Столица - Виктория. Входит в Содружество. Глава государства - президент. Законодательный орган - Национальное собрание. Наиболее крупные острова - Маэ, Силуэт, Праслен, Ла-Диг - кристаллические; мелкие острова - преимущественно коралловые. Высота до 915 м. Климат субэкваториальный, морской. Среднемесячные температуры 26-28 °С. Осадков до 4000 мм в год. Вечнозеленые тропические леса. Резерваты - Альдабра, Кузен и др.; морской национальный парк Сен-Анн. В сер. 18 в. колонизованы французами, в 1794 захвачены англичанами. С 1903 колония Великобритании. С июня 1976 Сейшельские Острова - независимая республика. Сейшельские Острова - аграрная страна; важное значение имеют рыболовство и иностранный туризм. Доля в ВВП (1991, %): сельское и лесное хозяйство, рыболовство - 4,8, туризм - 18,4, промышленность и строительство - 17,0. Главные сельскохозяйственные культуры: кокосовая пальма, корица, ваниль. Животноводство. Рыболовство. Предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья. Производство электроэнергии 108 млн. кВт?ч (1992). Железных дорог нет; длина автодорог 319 км (1992). Экспорт: нефтепродукты (реэкспорт), копра, консервированная и мороженая рыба, напитки, табак, корица, ваниль. Основные внешнеторговые партнеры: Великобритания, Франция, Япония, Пакистан, Сингапур. Денежная единица - сейшельская рупия.
УБИХИНОН (кофермент Q) , производное бензохинона. В живых клетках участвует в окислительно-восстановительных реакциях тканевого дыхания.