Российские избирательные технологии
Российские избирательные технологии
Страница 3

Целью данной работы является:

анализ избирательных технологий как политического явления.

В связи с этим перед ней стоят следующие задачи:

1. Рассмотреть мировую практику избирательных кампаний;

2. Выявить особенности и тенденции развития российских избирательных технологий применяемых в 1993 – 1998 годах.

В качестве источников использовались: газетные публикации посвященные данной теме, реклама политических партий, блоков, объединений, движений, размещенная на страницах периодических изданий, статистические данные опубликованные по результатам выборов, статистические данные приведенные в книгах – «Итоги выборов в Государственную думу и перспективы политического развития России: общефедеральные процессы и региональная практика.»[10], «Россия: партии, выборы, власть»[11]. В связи со слабой изученностью этой темы и закрытом характере информации по многим вопросам, использовались так же личный архив автора, личные наблюдения в время участия в избирательных кампаниях и информация полученная из бесед с людьми профессионально занимающимися выборами.

Глава 1. Мировая практика избирательных

кампаний

С момента проведения первых выборов, непрерывно совершенствовались технологии избирательных кампаний. По мере того как росло значение выборов в политической жизни, также росло значение избирательных технологий, накапливался опыт борьбы – побед и поражений, совершенствовалась технологии. В настоящее время в странах Запада накоплен значительный опыт организации и проведения предвыборных кампаний. Обобщив его, можно представить следующую модель избирательной кампании.

Подготовительный этап занимает важное место в избирательной кампании, если тактические ошибки в большинстве случаев можно устранить, то ошибки допущенные в ходе подготовки к выборам, при разработке стратегии фатальны. Его начало зависит от уровня выборов – национальные, региональные, местные. Подготовка к президентским выборам начинается не менее чем за 3 года до них[12]. Парламентские партии агитационную деятельность не прекращают ни на минуту, все свои действия рассматривают с точки зрения влияния на электорат. Подготовка к региональным и местным выборам начинается за 6 – 8 месяцев до них[13].

Независимо от уровня выборов участник предвыборного марафона первым делом формирует костяк команды (предвыборного штаба) и начинает работу по исследованию электоральных предпочтений, настроений избирателей, общей ситуации в стране (регионе), отслеживает и собирает информацию о вероятных соперниках. Предвыборный штаб – основной аналитический и исполнительный орган избирательной кампании, призван реализовывать все основные функции предвыборной деятельности. Основные функции штаба следующие:

- менеджерские: планирование, организация, распределение работ, мотивация, контроль, коррекция процесса, управление программами и информационными потоками, представительство и лоббирование;

- информационно – аналитическая;

- рекламная, в том числе агитационно-пропагандистская;

- связи с общественностью;

- материально – техническое обеспечение;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ВАСИЛЬЧИКОВ Александр Илларионович (1818-81) , князь, российский экономист, публицист, земский деятель, близкий к славянофилам. Труды по истории русской общины и аграрному строю дореформенной России.

ЧУХРОВ Федор Васильевич (1908-88) , российский минералог-геохимик, академик АН СССР (1970). Труды по рудным месторождениям Казахстана, изучению коллоидов земной коры, минералогии и геохимии. Государственная премия СССР (1951).

АШИК-ПАША (Asik Pasa) (1271-1332) , турецкий поэт-суфий (см. Суфизм). Мистически-дидактическая поэма "Книга чужака-скитальца" (1330).



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru