Российские избирательные технологии
Российские избирательные технологии
Страница 17

Большинство организаций занимающих одну и туже идеологическую нишу с КПРФ - "Коммунисты - Трудовая Россия за Советский Союз", АПР, "Власть - народу", ЛДПР, "Держава", КРО, ПСТ, партия Зюганова объявляла союзниками. Так, 1 ноября на заседании комитетов работников научных, творческих, организаций А. Т. Уваров (КПРФ) потенциальными стратегическими союзниками назвал следующие блоки и партии: "Власть-народу", "Держава", КРО, АПР, и даже часть ЛДПР. Фактически КПРФ в отдельных регионах блокировалась с Конгрессом русских общин, Аграрной партией России, "Женщинами России", "Блоком Станислава Говорухина", с которыми активно практиковалось согласование кандидатур в одномандатных округах. В других регионах в ходе сбора подписей, руководство местных организаций КПРФ пользуясь тем, что большая часть оппозиционных активистов состоит в их организациях, пыталось не допустить регистрации кандидатов в депутаты Госдумы, выдвинутых блоком "Власть - народу", либо добиться чтобы эти кандидаты регистрировались как независимые. В Пензе по решению горкома КПРФ было решено изъять около 3500 подписей собранных совместно активистами КПРФ и РОС за кандидата блока "Власть - народу", чтобы она не являлась конкуренткой поддержанного КПРФ (хотя выдвинутого АПР) главе администрации Мошканского района Пензенской области А. А. Рыгалова. В Красноярске по указанию своего руководства активисты КПРФ собрали подписи за кандидата от блока "Власть - народу" И. С. Аничкина в качестве независимого, а затем поставили его перед фактом, объяснив, что если он хочет баллотироваться - должен объявит себя независимым. В ряде регионов (Орловская, Брянская области, Красноярский край, Мордовия) местные организации КПРФ фактически перешли на сторону блока "Власть - народу"[33].

Даже с учетом некоторых ошибок, избирательная кампания КПРФ была близка к западной модели, за ее действиями в период выборов ощущалась серьезная подготовка. КПРФ вела себя как классическая, сформировавшаяся партия, грамотно работающая на свой электорат и заботящаяся о его приращении, силами своих региональных отделений распространяла собственную прессу и интенсивно проводила встречи своих кандидатов с избирателями, позаботилась о грамотной организации наблюдения в день выборов.

НДР переняла опыт: от КПСС подход к кадровой политике, управление организацией, повседневной работы. Западный опыт: стратегия социальной адресный рекламы, создание привлекательного имиджа лидера, использование популярных деятелей современной отечественной культуры, оснащение техническими средствами, ведение мониторинга, анализ кампаний конкурентов и своей. Демократы дали приемы "романтизации" электората, умение мобилизации сторонников при идеологически неопределенных и даже противоречивых лозунгах. Был осмыслен и отрицательных опыт предыдущих кампаний, осмысленное ведение подрывных действий, адекватное восприятие соперников. Избирательная кампания НДР наиболее приближенная к идеальной, учитывая условия современной России, широкий социальный и географический охват, базирующаяся на адекватных политический технологиях. Но и здесь не обошлось без ошибок. Символ "крыши" на взгляд западных психологов должен благотворно влиять на избирателя - стабильность и защищенность. Однако, в России "крыша" - это мафиозное прикрытие и поэтому символ партии воспринимался россиянами далеко не однозначно. Чисто "советские" накачки партхозактива, разнарядки председателям колхозов, поездки представителей исполнительной власти по региону, прямое давление на членов избирательных комиссий. Для иллюстрации действий НДР в регионах приведем характерных пример Волгоградской области. В регионах НДР опирался на властные структуры, волгоградское отделение возглавил заместитель главы администрации, фактически перепоручивший курирование избирательной кампании своему первому заместителю Кириченко. Конкретной деятельностью занимался исполком, сформированный в срочном порядке по аппаратному принципу, большей частью из лиц, ранее работавших на инструкторских должностях в обкоме КПСС, а позже волею обстоятельств оказавшихся вне административных структур. Выработанная ранее исполнительность, обязательность, при склонности к трафаретным решениям и полном отсутствии инициативы и самостоятельного политического опыта, явились характерными чертами работников исполкома, наложившими отпечаток на ход в области всей избирательной кампании НДР. Сбор подписей проводился при содействии районных администраций и некоторых предприятий области, при проведении предвыборных мероприятий использовались те же каналы с добавлением СМИ. Качество работы местные наблюдатели оценили как - низкое[34]. Кроме этого региональное руководство обращалось в разного рода ветеранские организации, к людям преклонного возраста, хоти изначально было понятно, что пенсионеры не являются их электоратом. В Воронеже кампания НДР велась из рук вон плохо, только в последние десять дней, в авральном порядке была проведена блиц - кампания. Региональное отделение занималось расклейкой общероссийское печатной продукции, проводило бесплатные концерты известных исполнителей организованные Москвой. В региональных кампаниях НДР прослеживаются два противоречивых компонента:

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

ТКАЦКОЕ ПРОИЗВОДСТВО , совокупность технологических процессов, необходимых для выработки текстительных тканей из пряжи. Ткацкое производство включает подготовительные операции (служат для создания паковок нитей основы и утка, пригодных для работы на ткацких станках), изготовление ткани на ткацких станках и заключительные операции (чистка, стрижка, складывание тканей и т. д.).

ЙОГИ , составная часть, входящая в название рек в области распространения прибалтийско-финских языков, напр., р. Иоканга (Кольский п-ов).

ЯНА , река в Якутии. Образуется слиянием рек Дулгалах и Сартанг. Впадает в Янский зал. моря Лаптевых, образуя дельту. 872 км, площадь бассейна 238 тыс. км2. Средний расход воды 1000 м3/с. Судоходна от г. Верхоянск. Промысел рыбы (ряпушка, муксун, чир и др.).



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru