Российские избирательные технологии
Российские избирательные технологии
Страница 13

Составление плана избирательной кампании. Заканчивается предварительный этап составлением плана избирательной кампании, в плане указывается время проведения каждого мероприятия, лицо отвечающее за его проведение, место проведения, а также способы финансирования[19].

Агитационная кампания начинается с выдвижения кандидата, в зависимости от страны ему для регистрации требуется либо внесение залога (в Англии, например, выдвижение кандидатов во всех округах обойдется партии в сумму порядка 500 000 долларов), либо сбор небольшого числа подписей[20]. После этого кандидаты приступают к агитации. Из – за ограниченного объема работы я не буду подробно описывать каждое из агитационных мероприятий, остановлюсь лишь на ключевых моментах.

Специальные выпуски газет. Издаются во время выборов, тираж и периодичность зависят от уровня выборов. На местных выборах издается , вслучае необходимости, до пяти номеров подобной агитационной продукции[21].

Агитационные листовки. Их можно разделить:

1. по способу передачи информации - на настенные и предназначены для раздачи в руки,

2. по содержанию - на агитационные и презентационные.

Отдельно выделяются сигнально-информативные небольшого формата и объёма информирующие о существовании кандидата и призывающие голосовать за него.

Настенная состоит, как правило, из 10-15 предложений и 2-3 лозунгов.

Листовка предназначенная для раздачи в руки, содержит либо биографию кандидата, либо его программу. Объем такой листовки 20 –30 предложений.

Агитационные – воздействуют на подсознание, стремясь побудить избирателя проголосовать за данного кандидата.

Презентационные листовки отвечают на два вопроса: кто кандидат и зачем он нужен избирателям данного округа. Содержат до 25 предложений. Общее количество не превышаем 20% от общего объема листовок.

В листовках не используются трудно произносимые слова, двусмысленные сокращения, отрицания, союзы и предлоги. Листовки с карикатурами на политических оппонентов, как правило, плохо воспринимаются, а порой вызывают реакцию духа противоречия.

Плакаты. Для расклейки на стенах, кроме листовок используются плакаты, формат обычного плаката А3-А2, он содержит – большую фотографию кандидата и слоган кампании.

Необходимо отметить что, сейчас в странах Запада эти формы агитации теряют былое значение. Это связано с все возрастающей ролью телевидения[22].

Использование телевидения в избирательных кампаниях.

С развитием информационных технологий все большую роль в агитационной кампании играет телевидение. Первым президентом который использовал телевидение был Рузвельт, это произошло еще в 1936 году. В 1996 году, президентские выборы в США продемонстрировали полный триумф телевидения, и торжество американских технологий – когда менялся не сам кандидат, а его образ на телеэкране. В рамках одного из социологических опросов проведенного в Америке, выяснялось, откуда избиратели черпают информацию о политиках? В результате были получены следующие ответы:

- из теледебатов (60%);

- из ток-шоу (45%);

- партийные съезды, служили источником информации у 25%[23].

Если в 1988 году теледебаты считали важными – 48% американцев, то в 1992 их число выросло до 70%.[24] Все это говорит о глобальной роли, которую стало играть телевидение в ходе избирательных кампаний.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

УСАДОЧНАЯ РАКОВИНА , полость в металлическом слитке (обычно в верхней части) или фасонной отливке, образующаяся при затвердевании металла (в результате усадки).

ЕРЫ , старое название буквы "ы" в русском алфавите.

ЕЛЕНЯ-ГУРА (Jelenia Gora) , город на юго-западе Польши, в Судетах, административный центр Еленягурского воеводства. 92 тыс. жителей (1987). Машиностроение, производство древесной массы и вискозы, оптического и художественного стекла; фармацевтическая, текстильная промышленность. Близ Елени-Гуры - бальнеологический и климатический курорт Цеплице-Сленске-Здруй.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru