Составление плана избирательной кампании. Заканчивается предварительный этап составлением плана избирательной кампании, в плане указывается время проведения каждого мероприятия, лицо отвечающее за его проведение, место проведения, а также способы финансирования[19].
Агитационная кампания начинается с выдвижения кандидата, в зависимости от страны ему для регистрации требуется либо внесение залога (в Англии, например, выдвижение кандидатов во всех округах обойдется партии в сумму порядка 500 000 долларов), либо сбор небольшого числа подписей[20]. После этого кандидаты приступают к агитации. Из – за ограниченного объема работы я не буду подробно описывать каждое из агитационных мероприятий, остановлюсь лишь на ключевых моментах.
Специальные выпуски газет. Издаются во время выборов, тираж и периодичность зависят от уровня выборов. На местных выборах издается , вслучае необходимости, до пяти номеров подобной агитационной продукции[21].
Агитационные листовки. Их можно разделить:
1. по способу передачи информации - на настенные и предназначены для раздачи в руки,
2. по содержанию - на агитационные и презентационные.
Отдельно выделяются сигнально-информативные небольшого формата и объёма информирующие о существовании кандидата и призывающие голосовать за него.
Настенная состоит, как правило, из 10-15 предложений и 2-3 лозунгов.
Листовка предназначенная для раздачи в руки, содержит либо биографию кандидата, либо его программу. Объем такой листовки 20 –30 предложений.
Агитационные – воздействуют на подсознание, стремясь побудить избирателя проголосовать за данного кандидата.
Презентационные листовки отвечают на два вопроса: кто кандидат и зачем он нужен избирателям данного округа. Содержат до 25 предложений. Общее количество не превышаем 20% от общего объема листовок.
В листовках не используются трудно произносимые слова, двусмысленные сокращения, отрицания, союзы и предлоги. Листовки с карикатурами на политических оппонентов, как правило, плохо воспринимаются, а порой вызывают реакцию духа противоречия.
Плакаты. Для расклейки на стенах, кроме листовок используются плакаты, формат обычного плаката А3-А2, он содержит – большую фотографию кандидата и слоган кампании.
Необходимо отметить что, сейчас в странах Запада эти формы агитации теряют былое значение. Это связано с все возрастающей ролью телевидения[22].
Использование телевидения в избирательных кампаниях.
С развитием информационных технологий все большую роль в агитационной кампании играет телевидение. Первым президентом который использовал телевидение был Рузвельт, это произошло еще в 1936 году. В 1996 году, президентские выборы в США продемонстрировали полный триумф телевидения, и торжество американских технологий – когда менялся не сам кандидат, а его образ на телеэкране. В рамках одного из социологических опросов проведенного в Америке, выяснялось, откуда избиратели черпают информацию о политиках? В результате были получены следующие ответы:
- из теледебатов (60%);
- из ток-шоу (45%);
- партийные съезды, служили источником информации у 25%[23].
Если в 1988 году теледебаты считали важными – 48% американцев, то в 1992 их число выросло до 70%.[24] Все это говорит о глобальной роли, которую стало играть телевидение в ходе избирательных кампаний.
ЯКИМОВ Алексей Петрович (р . 1914), заслуженный летчик-испытатель СССР (1960), полковник, Герой Советского Союза (1966). Испытания ряда опытных самолетов, Ла-5, турбовинтового пассажирского Ту-114 и др.
БЕРЕГОВОЙ Георгий Тимофеевич (1921-1995) , космонавт. Летчик-космонавт СССР (1968), генерал-лейтенант авиации (1977), участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза (1944, 1968), кандидат психологических наук, заслуженный летчик-испытатель СССР (1961). Полет на "Союзе-3" (октябрь 1968). Начальник Центра подготовки космонавтов им. Гагарина в 1972-87. Государственная премия СССР (1981).
УРВАН (1 в .), апостол от 70-ти, сподвижник апостола Павла (Послание к Римлянам 16:9), епископ Македонский, священномученик. Память в Православной церкви 4 (17) января и 31 октября (13 ноября).