Роль силы в ненасильственной борьбе
Роль силы в ненасильственной борьбе
Страница 20

Это понимание природы политической силы и межкультурное истолкование ненасильственных санкций , основанных на нём , показывает , что ненасильственная борьба не замыкается в культурных или национальных границах . Понимание этого исключительно важно при решении проблем национального освобождения , международной агрессии и внутренней узурпации во всех частях света .

- 17 -

Список используемой литературы :

1) Политологический словарь ;

2) Холмс Э . Ненасилие как моральный принцип . Этика ненасилия .

3) Шарп Дж. Роль силы в ненасильственной борьбе .

4) Евангелие .

5) Историко - политический журнал “ Кентавр “.

-1-

Содержание :

стр.

Теория ненасилия ( Введение ) 2

Понятие силы 4

Зависимость правителей .5

Границы принуждения .6

Объединённое сопротивление 7

Структурные основы общества 7

Ослабление силы правителей 9

Система ненасильственных средств борьбы .9

Овладение силой 10

Репрессии 11

Ненасильственная дисциплина в действии 11

Политическое джиу - джитсу .12

Перестановка сил 12

Четыре способа достижения изменений 13

Изменения источников силы 14

Изменения в сражающихся группах .15

Подведение итогов 15

Используемая литература 17

Страницы: 16 17 18 19 20 

ЛЕБЕДЕВ Александр Алексеевич (1893-1969) , российский физик, академик АН СССР (1943), Герой Социалистического Труда (1957). Труды по прикладной и технической оптике, фотоэлектрическим явлениям. Под руководством Лебедева созданы первый в СССР электронный микроскоп, фотокамера для съемки быстро протекающих процессов. Ленинская премия (1959), Государственная премия СССР (1947, 1949).

ФОРМАН (Forman) Милош (р . 1932), режиссер, сценарист. Родился в Чехословакии. В 1968 эмигрировал в США. Получил мировую известность после первого фильма "Черный Петр", 1963 (главный приз кинофестиваля в Локарно). В "чешский период" снимал сатирические комедии, исследуя жизнь простых людей в повседневном существовании, иронически изображая их странности и причуды. Эти качества отчасти свойственны и первым фильмам его "американского периода" - "Отрыв" (1971; "Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля) и "Волосы" (1979). Главный фильм - "Полет над гнездом кукушки" (1975, по К. Кизи), притча о конфликте личности и репрессивного общества (5 премий "Оскар"). Поставил также: "Амадей", 1984; "Вальмон" (по Ш. де Лакло), 1989 и др. В 1996 осуществил постановку фильма "Народ против Ларри Флинта", удостоенного премии "Оскар" (1997).

ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ (Tierrа del Fuego) , архипелаг к югу от Магелланова прол., в Чили и Аргентине. 72 тыс. км2 (главный остров - Огненная Земля, или Исла-Гранде, 48 тыс. км2). На западе и юге - горы (высота до 2469 м), ледники, фьорды, леса. На севере и востоке - холмистые равнины со степями и лугами, торфяные болота. Овцеводство. Главный город - Ушуая (Аргентина), Порвенир (Чили).



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru