Роль силы в ненасильственной борьбе
Роль силы в ненасильственной борьбе
Страница 3

Какие же методы можно применять в борьбе за ненасилие ? Казалось бы ,

о применении силы не может идти и речи ( ведь борьба ненасильственная ) ,

- 4 -

однако сила в ненасильственной борьбе не только применительна , но и занимает

в ней очень важное место .

Рассмотрим этот интересный вопрос более подробно . Он нашёл своё отражение в работе Дж.Шарпа “ Роль силы в ненасильственной борьбе “.

В этой работе много интересных мыслей , большинство из них , достойных нашего приводится ниже .

Понятие силы

В основе ненасильственной борьбы лежит определённое понимание природы силы в обществе и политике . Эту борьбу невозможно понять , если не принимать во внимание такого важного элемента , как сила .

Данное утверждение находится в прямом противоречии с широко распространенными представлениями о то , что ненасильственное действие теоретически и практически игнорирует реальность силы в политике , и что сторонники ненасильственных действий очень наивны , ибо не видят в насилии источник политического могущества . Эти представления связаны с отрицанием или игнорированием силы в политике и той роли , какую она играет в процессе ненасильственной борьбы.

Ненасильственная борьба представляет собой политическую технику , которую необходимо понять исходя из её собственной природы , а не объяснять или оценивать её по ассоциации или сходству с другими явлениями . Эта техника скорее использует социальные , психологические , экономические и политические методы воздействия на оппонента ( согласно учению ненасилия , субъекта , против действий или политики которого ведется борьба , следует не называть врагом , противником , а оппонентом .Тем самым выражается принципиальная готовность к взаимопониманию , диалогу , сотрудничеству ) . Она включает около 200 методов символического протеста , социального несотрудничества , экономических бойкотов , трудовых забастовок , политического несотрудничества и мирного вмешательства ( которое может варьироваться от сидячего протеста до создания параллельного правительства) . Эти разнообразные методы также именуются “ оружием “ ненасильственных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

УПУАТ (др .-егип. открывающий пути), в египетской мифологии одно из божеств Дуата, проводник умершего в царстве мертвых; изображался в виде стоящего волка. Центром культа Упуата был город Сиут, греческий Ликополь - "Волчий город".

ИВАНОВСКА (Iwanowska) Вильгельмина (р . 1905), польский астроном, член Польской АН (1956). Директор Торуньского астрономического центра (1960-76), вице-президент Международного астрономического союза (1973-79). Открыла (1950) различие в химическом составе звезд, принадлежащих разным звездным населениям. Независимо от В. Бааде указала (1952) на необходимость изменения галактической шкалы расстояний.

УНДЕР (наст . имя и фам. Марие Адсон, Adson) (1883-1980), эстонская поэтесса. Сборники лирики "Сонеты" (1917), "Предцветие" (1918), "Под небом пустым" (1930), "Искры в пепле" (1954) отмечены напряженной эмоциональностью, пластичной образностью, слиянием литературных и фольклорных традиций, с 1944 в Швеции.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru