1) . Власть. Устойчивость и действенность власти правителей и её легитимность в глазах подданных.
2) . Человеческие ресурсы . Число людей , поддерживающих , сотрудничающих или оказывающих особое содействие , их число относительно всего населения , а также формы и устойчивость их организаций .
3) . Знания и навыки .Умения , знания и возможности этих людей , их способность удовлетворять потребности правителей .
- 6 -
4) . Скрытые факторы . Психологические и идеологические факторы , такие как привычки , отношение к повиновению и подчинению , наличие или отсутствие общественного доверия , идеология , чувство долга.
5) . Материальные ресурсы . Собственность , естественные и финансовые ресурсы,
экономическая система , система связи и транспорта .
6) . Санкции . Характер и сила принуждения и наказания , которые имеются в распоряжении правителей для применения их как против подданных , так и в международных конфликтах .
Почти всегда существует проблема , в какой степени некоторые или все эти источники силы имеются в наличии ; исключительно редко ( если не сказать никогда) складывается ситуация , когда все они даны полностью или полностью
отсутствуют . Увеличение или уменьшение силы правителей зависит от сочетания этих источников .
Правители в большей мере зависят от повиновения и сотрудничества тех , кем управляют . Отвергая их право руководить , подданные тем самым берут назад всеобщее или групповое соглашение , которое только и делает существование правительства возможным . Эта потеря власти ведёт к
дезинтеграции силы правителей . Когда потеря власти достигает крайней степени , это угрожает самому существованию такого правительства .
Ситуация ограничения или отказа подданных от сотрудничества опасна для любого режима , потому что именно своим сотрудничеством подданные способствуют функционированию и увековечиванию существующей системы . Как экономическая , так и политическая системы функционируют благодаря содействию многих людей , организаций и малых групп , а правители зависят от их сотрудничества и содействия . Чем более обширен и более детализирован контроль правителей , тем более они нуждаются в подобно содействии.
ОРЕАДЫ (от греч . horos - гора), в греческой мифологии нимфы гор. Могли называться также по горам, где они обитали, - Киферонидами, Пелиадами и т. д.
ВАЙБХАШИКА (сарвастивада) , философская школа буддизма хинаяны. Сложилась в 3-2 вв. до н. э. Основной источник - трактат Васубандху "Абхидхармакоша". Развила буддийское учение о дхармах.
НЬЮ-ДЕЛИ (Новый Дели) , часть г. Дели, в которой находятся основные правительственные учреждения. 294 тыс. жителей (1991). Первоначально застроена в 1911-23 для английской колониальной администрации, перенесшей в Нью-Дели центральную резиденцию из Калькутты.