Роль силы в ненасильственной борьбе
Роль силы в ненасильственной борьбе
Страница 6

1) . Власть. Устойчивость и действенность власти правителей и её легитимность в глазах подданных.

2) . Человеческие ресурсы . Число людей , поддерживающих , сотрудничающих или оказывающих особое содействие , их число относительно всего населения , а также формы и устойчивость их организаций .

3) . Знания и навыки .Умения , знания и возможности этих людей , их способность удовлетворять потребности правителей .

- 6 -

4) . Скрытые факторы . Психологические и идеологические факторы , такие как привычки , отношение к повиновению и подчинению , наличие или отсутствие общественного доверия , идеология , чувство долга.

5) . Материальные ресурсы . Собственность , естественные и финансовые ресурсы,

экономическая система , система связи и транспорта .

6) . Санкции . Характер и сила принуждения и наказания , которые имеются в распоряжении правителей для применения их как против подданных , так и в международных конфликтах .

Почти всегда существует проблема , в какой степени некоторые или все эти источники силы имеются в наличии ; исключительно редко ( если не сказать никогда) складывается ситуация , когда все они даны полностью или полностью

отсутствуют . Увеличение или уменьшение силы правителей зависит от сочетания этих источников .

Правители в большей мере зависят от повиновения и сотрудничества тех , кем управляют . Отвергая их право руководить , подданные тем самым берут назад всеобщее или групповое соглашение , которое только и делает существование правительства возможным . Эта потеря власти ведёт к

дезинтеграции силы правителей . Когда потеря власти достигает крайней степени , это угрожает самому существованию такого правительства .

Ситуация ограничения или отказа подданных от сотрудничества опасна для любого режима , потому что именно своим сотрудничеством подданные способствуют функционированию и увековечиванию существующей системы . Как экономическая , так и политическая системы функционируют благодаря содействию многих людей , организаций и малых групп , а правители зависят от их сотрудничества и содействия . Чем более обширен и более детализирован контроль правителей , тем более они нуждаются в подобно содействии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЦЕЗАРЬ (Caesar) Гай Юлий (100 или 44 до н . э.), римский диктатор в 49, 48-46, 45, с 44 - пожизненно. Полководец. Начал политическую деятельность как сторонник республиканской группировки, занимая должности военного трибуна в 73, эдила в 65, претора в 62. Добиваясь консулата, в 60 вступил в союз с Г. Помпеем и Крассом (1-й триумвират). Консул в 59, затем наместник Галлии; в 58-51 подчинил Риму всю заальпийскую Галлию. В 49, опираясь на армию, начал борьбу за единовластие. Разгромив Помпея и его сторонников в 49-45 (Красс умер в 53), оказался во главе государства. Сосредоточив в своих руках ряд важнейших республиканских должностей (диктатора, консула и т. п.), стал фактически монархом. Убит в результате заговора республиканцев. Автор "Записок о галльской войне" и "Записок о гражданских войнах"; провел реформу календаря (Юлианский календарь).

ШАХТИНСКОЕ ДЕЛО , судебный процесс, состоявшийся в Москве в мае - июле 1928. Группа инженеров и техников необоснованно обвинялась в создании контрреволюционной вредительской организации, которая якобы действовала в Шахтинском и других районах Донбасса. 5 обвиняемых приговорены к расстрелу, остальные - к различным срокам заключения.

ШВЕДОВ Федор Никифорович (1840-1905) , российский физик, основоположник реологии дисперсных систем. Ректор Новороссийского университета в Одессе (1895-1903).



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru