Роль силы в ненасильственной борьбе
Роль силы в ненасильственной борьбе
Страница 5

курс и способствующий ведению внутренней и внешней борьбы . Сила может измеряться соответствующей возможностью контролировать ситуацию , людей и институты , или возможностью мобилизовывать людей и институты на определённое действие .Такого рода сила может быть использована , чтобы дать возможность группе достичь определённой цели ; осуществить или изменить политический курс ; побудить других людей вести себя так , как того желают обладатели силы ; сопротивляться или поддерживать существующую систему , политику и отношения ; изменить или разрушить существующую расстановку сил или институтов ; или совершенствовать комбинацию всех этих факторов .

Политическая сила может находиться в руках правительств , государства , институтов , оппозиционных движений и других групп .Она может быть использована непосредственно , но может быть и резервной способностью ,

оказывая влияние лишь фактором своего существования .

Чтобы понять роль силы в ненасильственных действиях , необходимо взглянуть на её природу и динамику , - как в группе оппонентов , так и в группе ненасильственного действия .

Зависимость правителей

Часто упускается из виду тот факт , что сила , которой обладают отдельные индивиды и группы на высших уровнях политического руководства и управления в любом правительстве (т.е. те , кого мы для краткости называем

” правителями” ), не является чем - то изначально присущим . Эту силу они получают извне , из общества , которым они управляют .

Главы правительств и политических систем не являются ни всемогущими , ни обладающими самовоспроизводящейся силой . Господство правителей и политической элиты зависит в конечном счёте от сотрудничества населения и общественных институтов .

Политическая сила возникает из взаимодействия всех или хотя бы нескольких источников , таких как :

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ГЛОССОЛАЛИЯ (от греч . glossa - язык и lalia - болтовня, пустословие), особый вид расстройства речи: произнесение бессмысленных сочетаний звуков, сохраняющих некоторые признаки связной речи (темп, ритм, структура слога и т. п.).

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ , начальные школы при церковных приходах в России. Находились в ведении Синода. Ранее приходские училища. Название закреплено в 1884 Правилами для церковно-приходских школ. Срок обучения 2 года (в некоторых 4 года), с нач. 20 в. - 3 года (в некоторых 5 лет). Упразднены после 1917.

ЭЛИАДЕ (Eliade) Мирче (1907-86) , французский культуролог и писатель. По происхождению румын; с 1956 в США. Исследовал историю религии (йога, шаманизм, космологические представления, проблемы перехода от мифологических к раннеисторическим описаниям мира) методами герменевтики.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru