курс и способствующий ведению внутренней и внешней борьбы . Сила может измеряться соответствующей возможностью контролировать ситуацию , людей и институты , или возможностью мобилизовывать людей и институты на определённое действие .Такого рода сила может быть использована , чтобы дать возможность группе достичь определённой цели ; осуществить или изменить политический курс ; побудить других людей вести себя так , как того желают обладатели силы ; сопротивляться или поддерживать существующую систему , политику и отношения ; изменить или разрушить существующую расстановку сил или институтов ; или совершенствовать комбинацию всех этих факторов .
Политическая сила может находиться в руках правительств , государства , институтов , оппозиционных движений и других групп .Она может быть использована непосредственно , но может быть и резервной способностью ,
оказывая влияние лишь фактором своего существования .
Чтобы понять роль силы в ненасильственных действиях , необходимо взглянуть на её природу и динамику , - как в группе оппонентов , так и в группе ненасильственного действия .
Зависимость правителей
Часто упускается из виду тот факт , что сила , которой обладают отдельные индивиды и группы на высших уровнях политического руководства и управления в любом правительстве (т.е. те , кого мы для краткости называем
” правителями” ), не является чем - то изначально присущим . Эту силу они получают извне , из общества , которым они управляют .
Главы правительств и политических систем не являются ни всемогущими , ни обладающими самовоспроизводящейся силой . Господство правителей и политической элиты зависит в конечном счёте от сотрудничества населения и общественных институтов .
Политическая сила возникает из взаимодействия всех или хотя бы нескольких источников , таких как :
ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ УНИЯ 1608 , см. Протестантская уния 1608.
ОРЕАДЫ (от греч . horos - гора), в греческой мифологии нимфы гор. Могли называться также по горам, где они обитали, - Киферонидами, Пелиадами и т. д.
ГИНГЕР Александр Самсонович (1897-1965) , русский поэт. Муж А. С. Присмановой. С нач. 1920-х гг. в эмиграции (Париж). Поэтические сборники: "Свора верных" (1921), "Преданность" (1925), "Жалоба и торжество" (1939), "Весть" (1957). Итоговая книга стихов "Сердце" (1965). Незадолго перед смертью принял буддизм.