Характер решений Конституционного Суда Российской Федерации
Характер решений Конституционного Суда Российской Федерации
Страница 4

Кроме того, статья 125 действующего Основного Закона толкование Конституции Российской Федерации отнесла к компетенции Конституционного Суда. В силу этого законода­тельная власть утратила возможность воздействия на решение Суда в смысле его пересмотра последующим толкованием конституционного положения, примененного Судом. Именно поэтому из проекта Закона о Конституционном Суде была исключена содержавшаяся в нем статья 84, которая регламен­тировала пересмотр решения Конституционного Суда.

В случае, предусмотренном Законом о Конституционном Суде, итоговое решение Суда именуется заключением. Согласно части третьей статьи 71 заключением называется итоговое решение Суда по существу запроса о соблюдении установлен­ного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Закон устанавливает, что запрос о даче такого заключения направляется в Конституционный Суд Советом Федерации. Никакой иной орган государственной власти, включая Госу­дарственную Думу, не вправе обращаться с таким запросом. Причем запрос, направляемый Советом Федерации, рассмат­ривается Судом при двух условиях: обвинение в государствен­ной измене или совершении иного тяжкого преступления выдвинуто Государственной Думой; имеется заключение Вер­ховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков соответствующего преступления.

Закон устанавливает достаточно жесткие временные рамки, в которых действует Конституционный Суд при реализации данного полномочия. Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента направляется в Конституционный Суд не позднее одного ме­сяца с момента принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. Не позднее десяти дней после реги­страции поступившего запроса Суд должен дать заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения или о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В последнем случае процесс рассмотрения обви­нения Президента, порядок которого предусмотрен Конститу­цией Российской Федерации, прекращается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ТОВАРНЫЙ ЗНАК (знак обслуживания) , обозначение, способное соответственно отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Один из объектов промышленной собственности. Подлежит специальной регистрации.

ПОЛИТРОПНЫЙ ПРОЦЕСС (политропический процесс) , термодинамический процесс, характеризующийся постоянной теплоемкостью; для идеального газа описывается уравнением pVn=const, где n - постоянная, называемая показателем политропы.

ЗАПАДНЫЙ МАНЫЧ , река на юге Европейской части Российской Федерации, левый приток Дона. 219 км, площадь бассейна 35,4 тыс. км2. По Невинномысскому каналу и р. Егорлык в Зап. Маныч подается вода из р. Кубань для орошения. На Зап. Маныче - Пролетарское, Веселовское и Усть-Манычское водохранилища.



Copyright © 2021 www.politicaledu.ru