Характер решений Конституционного Суда Российской Федерации
Характер решений Конституционного Суда Российской Федерации
Страница 5

Все иные решения Конституционного Суда, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются определениями. Определения Суда оглашаются в судебном заседании и заносятся в протокол, если иное не установлено Законом о Конституционном Суде или решением самого Суда.

Наряду с постановлениями и заключениями прежний Закон о Конституционном Суде предусматривал также послания и представления Конституционного Суда, которые утверждались его решениями. Послания Конституционного Суда ежегодно направлялись Верховному Совету и содержали изложение мне­ния Суда о состоянии конституционной законности в Россий­ской Федерации, основывающееся на рассмотренных им ма­териалах. Послание Суда должно было быть рассмотрено Верховным Советом или Съездом народных депутатов Россий­ской Федерации не позднее чем в двухмесячный срок со дня получения этого послания. Законодательным органом по ре­зультатам рассмотрения послания принималось постановле­ние.

Представление Конституционного Суда выступало важным средством оперативного реагирования на выявленные им кон­кретные нарушения Конституции и действующего на террито­рии Российской Федерации законодательства. Закон в статье 55 предоставлял Суду право обратить внимание компетентных органов и должностных лиц на выявленные нарушения.

Действующий Закон о Конституционном Суде говорит о посланиях Суда в статье 21, в которой перечисляются вопросы, рассматриваемые в пленарных заседаниях Конституционного Суда. Тем самым Закон устанавливает, что послания не могут приниматься палатами Суда, но не определяет юридической природы посланий, их видов, обязанностей адресатов и т.п. В силу этого многое зависит от видения самого Суда, заложен­ного в его Регламенте.

Что касается представлений Конституционного Суда, то в действующем Законе они терминологически не обозначены. Но в части третьей статьи 42 Закона установлено правило: в случаях, не терпящих отлагательства, Суд может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложе­нием о приостановлении действия оспариваемого акта, про­цесса вступления в силу оспариваемого международного дого­вора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом Российской Федерации. Такое об­ращение, оформляемое решением в форме определения, воз­можно только в случаях, не терпящих отлагательства. Речь идет о праве Суда, а не об обязанности, и поэтому решение прини­мается при наличии предусмотренного Законом для принятия решения большинства голосов судей. Соответствующие орга­ны и должностные лица обязаны рассмотреть предложение Суда и дать ему ответ о результатах рассмотрения, но приос­тановление действия оспариваемого акта или процесса вступ­ления в силу оспариваемого международного договора зависят от воли соответствующего органа или должностного лица, а не от Суда.

Статья 50 Закона о Конституционном Суде посвящена требованиям Конституционного Суда Российской Федерации. Обязательными являются требования о предоставлении текс­тов нормативных и других правовых актов, документов и их копий, дел, сведении и других материалов; о заверении доку­ментов и текстов нормативных актов; о проведении проверок, исследований, экспертиз; об установлении наличия или отсут­ствия определенных обстоятельств; о выделении специалистов; о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассмотренным делам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

БАРЕТТЕР (англ . barretter), электровакуумный прибор в виде заполненного водородом стеклянного баллона, внутри которого находится тонкая проволока. Ток бареттера в определенном диапазоне значений напряжений практически постоянен. Используют для стабилизации тока.

ХРОМОВЫЕ РУДЫ . Главные промышленные минералы - хромшпинелиды и некоторые минералы, содержащие примесь хрома: серпентин, хлорит, оливин, пироксен и др. Различают сплошные и вкрапленные хромовые руды. Содержание Cr2O3 10-62%. Мировые запасы св. 1,6 млрд. т (1990). Главные добывающие зарубежные страны - Южно-Африканская Республика, Турция, Финляндия, Зимбабве, Индия, Казахстан.

РУССКО-ПОЛЬСКАЯ ВОЙНА 1654-67 , велась Россией за возврат Смоленской и Черниговской земель, Белоруссии и обеспечение воссоединения Украины с Россией. В 1654-55 русские войска разбили основные силы Речи Посполитой, освободили Смоленщину и большую часть Белоруссии. Военные действия возобновились в 1658 и шли с переменным успехом. С 1660 инициатива перешла к польским войскам. Завершилась Андрусовским перемирием.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru