дения. В России предстоит еще немало сделать, чтобы создать такое федеративное устройство, которое обеспечит действительную проч-ность и незыблемость единства и территориальной целостности страны, эффективность деятельности федеральных и региональных органов власти и управления.
4. Это извечные проблемы России, которые так емко и весьма четко отметил президент РФ Б.Н Ельцин в своем выступлении в Фе-деральном собрании." Преступность сегодня нагло вползает в по-литику и диктует там свои законы. Сомнительные личности рвутся к власти. Им в этом помогают нечистые на руку чиновники".(29) Проблема коррумпированности чиновников - это общемировая проблема, особо затронувшая Россию и приобретшая в России гипертрофированные размеры.
5. Данная проблема опять таки была обозначена, а, точнее, ее насущность была воспроизведенна еще в 1995году высшим должно-стным лицом РФ в своем послании к Федеральному собранию:
" Власть в России будет эффективна только тогда, когда она станет открытой, понятной и предсказуемой, когда она научится отзываться на боли людей, когда современные технология, культура и демократические традиции власти не оставят брешей для бездарности и недобросовестности. И, наконец, когда сумеем мобилизовать гигантский потенциал российских людей и природ-ных богатств, потенциал завоеванной нами свободы".(30 с.15) А уже спустя два года президент констатирует усугубляющееся положение: " Главная причина неэффективности власти несоответствие между новой конституционной организацией государства, новыми задачами, которые должна решать власть, и во многом сохранив-шимися старыми подходами, структурами, методами управления"
(31 с.7)
Обозначив данные проблемы, хотелось бы определить выходы, которые делают возможным прорыв в разрешении проблемы повышения эффективности государственного управления. Решение данных задач позволит сдвинуть громадный ком проблем:
(8 с.21)
- пересмотреть принципы финансирования государственного аппарата. Не увеличивая нынешние бюджетные расходы, обеспечить рост эффективности труда управленцев и на этой основе ограничить рост численности государственного аппарата.
- выработать единые для федерального и регионального уровней принципы должностного роста государственных служащих, в том числе механизмы эффективного использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе государственной службы
- создать нормативную основу и современную инфраструктуру функционирования государственной власти и управления, местного управления и самоуправления, подготовки, повышения квалифи-кации и оценки труда государственных и муниципальных служа-щих.
ЛУНДСТРЕМ Олег Леонидович (р . 1916), российский эстрадный дирижер, народный артист России (1984). Организовал джаз-оркестр в Харбине (1934), с которым переехал в Шанхай (1936), затем в СССР (1947, Казань). С 1956 художественный руководитель и главный дирижер эстрадного оркестра. Росконцерта (Москва, ныне Концертный оркестр джазовой музыки). Автор джазовых композиций.
ШУШНИГ (Schuschnigg) Курт (1897-1977) , федеральный канцлер Австрии в 1934-38, один из лидеров Христианско-социальной партии. Правительство Шушнига заключило с фашистской Германией соглашения (1936, февраль 1938), ускорившие аншлюс. В 1941-45 в концлагере. Освобожден в 1945; до 1967 в эмиграции.
ПАРАПСИХОЛОГИЯ , область исследований т.н. паранормальных психофизических явлений: экстрасенсорного восприятия, происходящего без участия органов чувств (телепатия, ясновидение, лозоискательство, парадиагностика и т.п.), воздействия человека на внешние физические процессы без посредства мышечных усилий (телекинез, парамедицина и т.д.) и др. Возникла в кон. 19 в. Явления, изучаемые парапсихологией, не получили удовлетворительного научного объяснения и вызывают острые дискуссии.