Эффективность государственного управления
Эффективность государственного управления
Страница 23

- установить четкие основания, а также процедуры привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности государственных служащих; ввести институт дисциплинарного разбирательства.

2.3 Субъективный фактор повышения эффективности государственного управления.

Обозначение данных проблем выводит нас на субъектив-ный фактор государственного управления, то есть на людей, на персонал, который должен обеспечивать проводимость тех решений, которые созревают в недрах властных структур.

Реформирование государственной службы РФ объективно потребовало обеспечить органы власти надежными, инициативными, профессионально грамотными специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них функции.

Необходимым условием решения поставленной задачи является нормативно-правовое регулирование деятельности государственной службы и функционирования ее персонала, определение порядка регулирования процессов подбора, перемещения, оценки кадров .

Управление персоналом государственной службы является важной основной частью государственного управления. Однако, в Конституции РФ, принятой в 1993 г., отсутствует термин “государственное управление”, что привело к появлению точки зрения о неправомерности признания государственного управления как государственно-правовой категории.

Такие суждения нельзя признать объективными. Дух и буква таких статей Конституции предполагают активное влияние государства на экономические, политические, социально-культурные процессы. Особенно это касается органов государственной власти, их персонала, что получило юридическое выражение в принятии Федерального закона “Об основах государственной службы РФ”.(4 с.14-15) Закон позволяет поставить работу с персоналом органов государственной власти на прочную законодательную основу и научный фундамент.

Среди двенадцати (12) принципов государственной службы, содержащихся в ст.5 Федерального закона, к проблемам управления персоналом относится семь (7):

· равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

САРКИСЯН Фадей Тачатович (р . 1923), армянский государственный деятель, академик и президент (с 1993) АН Армении. С 1963 директор Ереванского НИИ математических машин. С 1977 председатель Совета Министров Армянской ССР. Государственная премия СССР (1971, 1981).

ГЛУХОНЕМОТА , неспособность к словесной речи, обусловленная врожденной или приобретенной в раннем детстве глухотой. В Российской Федерации осуществляется обязательное обучение глухонемых детей в специальных дошкольных учреждениях и школах; они овладевают словесной речью и восприятием ее посредством чтения с губ, получают общеобразовательную и профессионально-трудовую подготовку.

МАЛИНОВСКИЙ Марк Прохорович (1851-77) , один из первых рабочих-революционеров, слесарь. В 1873 сблизился с "чайковцами", вел пропаганду среди петербургских рабочих. В 1874 приговорен к 7 годам каторги. Умер в Новобелгородской тюрьме.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru