Эффективность государственного управления
Эффективность государственного управления
Страница 24

· единство основных требований, предъявляемых к государственной службе.

· профессионализм и компетентность государственных служащих;

· гласность в осуществлении государственной службы;

· ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо не надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

· внепартийность государственной службы.

· стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.

С одной стороны, закон четко определил требования к чиновнику, с другой – определил права и гарантии служащего в отношениях с государством. Управление персоналом государ-ственной службы – явление сложное и слабо изученное. Почти не выявлена его специфика и приоритетные направления в условиях демократизации общества и перехода к рынку. Управление персоналом - это внутреннее качество системы (государственной службы), основными элементами которой являются субъект – управляющий элемент (руководитель органа государственной власти и кадровая служба этого органа) и объект – управляемый элемент (персонал органа государственной власти), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации. Проблема не так проста и очевидна, как может показаться на первый взгляд.

Эффективность управления персоналом может быть обеспечена только на основе четкого определения субъектов и объектов этого воздействия, разграничения функций руководства и кадровой службы в решении кадровых вопросов, тем более преувеличение роли последнего.

Именно руководство органа государственной власти решает главные кадровые значения, утверждает состав аттестационных и конкурсных комиссий, принимает по их выводам управленческие решения, освобождает от занимаемых должностей сотрудников.

В подготовке и нормативном оформлении этих решений велика роль кадровых служб органов государственной власти, но их функции в управлении персоналом сводятся к проблемам улучшения качества персонала, его профессионального развития, подготовки, переподготовки, консультирования.

Следовательно, управление персоналом государственной службы выступает как целенаправленное упорядоченное воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемые непосредственно субъектом управления.

В серьезном научном обосновании нуждаются функции управления персоналом. Функции управления – важный элемент понятийного аппарата, теории управления. Однако различные источники дают разное их толкование. Но большинство исследователей придерживаются той точки зрения, что функции управления связаны с деятельностью и являются отражением свойств функционирующего объекта (субъекта управления), конкретной формой проявления по сущности.

Применительно к сфере управления персоналом государственной службы можно считать, что функции – это основные направления содержания управленческой деятельности органа государственной власти, его кадровой службы. Правомерно выделить функции универсальные, пригодные для любого процесса управления, и конкретные специфические функции кадровой службы, выражающие содержание ее управленческого воздействия.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

ЧЕРНИН (Czernin) Оттокар (1872-1932) , граф, австрийский министр иностранных дел в декабре 1916 - апреле 1918. Подал в отставку в связи с проникновением в печать сведений о его тайных переговорах с президентом Франции Р. Пуанкаре в целях достижения компромиссного мира с Антантой. В 1920-23 член Национального совета Австрии.

"РУССКИЙ ИНВАЛИД" , военная газета, 1813-1917, Санкт-Петербург (Петроград). С 1862 орган Военного министерства, с 1869 - Генштаба.

ФИАЛКА , род многолетних (реже однолетних) трав и полукустарников семейства фиалковых. Ок. 500 видов, по всему земному шару. В культуре несколько видов как декоративные и эфирно-масличные растения, в т. ч. фиалка душистая и фиалка Виттрока, или садовые анютины глазки.



Copyright © 2022 www.politicaledu.ru