· единство основных требований, предъявляемых к государственной службе.
· профессионализм и компетентность государственных служащих;
· гласность в осуществлении государственной службы;
· ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо не надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
· внепартийность государственной службы.
· стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.
С одной стороны, закон четко определил требования к чиновнику, с другой – определил права и гарантии служащего в отношениях с государством. Управление персоналом государ-ственной службы – явление сложное и слабо изученное. Почти не выявлена его специфика и приоритетные направления в условиях демократизации общества и перехода к рынку. Управление персоналом - это внутреннее качество системы (государственной службы), основными элементами которой являются субъект – управляющий элемент (руководитель органа государственной власти и кадровая служба этого органа) и объект – управляемый элемент (персонал органа государственной власти), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации. Проблема не так проста и очевидна, как может показаться на первый взгляд.
Эффективность управления персоналом может быть обеспечена только на основе четкого определения субъектов и объектов этого воздействия, разграничения функций руководства и кадровой службы в решении кадровых вопросов, тем более преувеличение роли последнего.
Именно руководство органа государственной власти решает главные кадровые значения, утверждает состав аттестационных и конкурсных комиссий, принимает по их выводам управленческие решения, освобождает от занимаемых должностей сотрудников.
В подготовке и нормативном оформлении этих решений велика роль кадровых служб органов государственной власти, но их функции в управлении персоналом сводятся к проблемам улучшения качества персонала, его профессионального развития, подготовки, переподготовки, консультирования.
Следовательно, управление персоналом государственной службы выступает как целенаправленное упорядоченное воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемые непосредственно субъектом управления.
В серьезном научном обосновании нуждаются функции управления персоналом. Функции управления – важный элемент понятийного аппарата, теории управления. Однако различные источники дают разное их толкование. Но большинство исследователей придерживаются той точки зрения, что функции управления связаны с деятельностью и являются отражением свойств функционирующего объекта (субъекта управления), конкретной формой проявления по сущности.
Применительно к сфере управления персоналом государственной службы можно считать, что функции – это основные направления содержания управленческой деятельности органа государственной власти, его кадровой службы. Правомерно выделить функции универсальные, пригодные для любого процесса управления, и конкретные специфические функции кадровой службы, выражающие содержание ее управленческого воздействия.
КАПИЛЛЯРНОЕ ДАВЛЕНИЕ , разность давлений в двух граничащих фазах (напр., в жидкости и газе, находящихся в капилляре), обусловленная искривлением поверхности раздела фаз (см. Лапласа закон).
ЧАТТАНУГА (Chattanooga) , город на юго-востоке США, шт. Теннесси. Порт на р. Теннесси. 152 тыс. жителей (1990), с пригородами 433 тыс. жителей. Химическая, текстильная, целлюлозно-бумажная промышленность. Черная металлургия, машиностроение. Университет. В пригородах - крупные АЭС и ГЭС.
УНТЕР-ОФИЦЕР (нем . Unteroffizier, от unter - под, низший и офицер), военнослужащий младшего командного (начальствующего) состава в российских и многих иностранных вооруженных силах. В российской армии в 1917 были звания старшего (взводного) и младшего унтер-офицера, на флоте - унтер-офицер 1-й и 2-й статьи.