Президентская форма правления в отличие от парламентской формы правления, таит в себе возможности трений во взаимоотношениях исполнительной и законодательной ветвей власти и провоцирования конституционного кризиса. Вероятность последнего особенно возрастает, если президент и парламентское большинство принадлежат к различным партиям или политическим течениям. Предположение, что президент постоянно находится над партийной борьбой и политиканством лоббистов, могут не иметь под собой веских оснований. Иными словами, выбор между парламентской и президентской формами правления может означать выбор между единым, но нестабильным руководством и руководством стабильным, но чреватым конфликтом двух властей.
В конкретике политической жизни той или иной страны, с учетом того или иного соотношения политических сил, сложившихся традиций или вводимых реформ, возможны смешанные или промежуточные (между президентской республикой и парламентской республикой) формы государственного правления.
Теоретиками смешанных форм правления движет идея укрепления государственности путем устранения правительственных кризисов, частой смены правительств по соображениям частной конъюктуры, оптимизации способов организации и взаимоотношений высших органов государственной власти, центральных и местных властей. Эти проблемы могут стоять особенно остро во вновь образованных государствах, появившихся в результате интеграционных и дезинтеграционных процессов. Однако, похвальные стремления сосредоточить в "гибридной", смешанной форме только положительные черты традиционных форм правления и избежать их недостатков далеко не всегда воплощается в новое органическое качество.[17]
Смешанная (полупрезидентская) республика характеризуется сочетанием основных черт обоих типов республиканской формы правления, а также новых, не известных ни одному из рассмотренных выше типов республики черт. В частности, для республики смешанного типа правления характерно отсутствие прямой юридической связи между президентом и правительством. В ряде государств всенародно избранный президент, будучи главой государства, в формально-правовом смысле оказывается отделен от руководства исполнительной властью, которое конституция страны возлагает на правительство (характерный пример - Россия). В этом случае конституция может устанавливать принцип доверия нижней палаты парламента по отношению к формируемому президентом правительству.
Одним из признаков, присущих исключительно республикам смешанного типа правления, является закрепленная в конституции страны возможность роспуска парламента или его нижней палаты по инициативе президента в случае возникновения непреодолимого конфликта между органами исполнительной власти и парламентом одного уровня (такое правомочие президента закреплено конституцией не только России, но и Франции).
РОВИНСКИЙ Дмитрий Александрович (1824-95) , российский государственный деятель, юрист, историк искусства, член-корреспондент (1881), почетный член (1883) Петербургской АН и АХ (1870). Участник судебной реформы 1864. Собиратель и исследователь гравюры и лубка. Составитель словарей русских граверов и гравированных портретов.
ФАЦЗЯ ("школа законников" - легистов) , философская школа в Др. Китае. Основные положения сформулировал Шан Ян. Программа фацзя была направлена на укрепление царской власти и создание централизованного деспотического государства.
ЕСЬМАН Иосиф Гаврилович (1868-1955) , российский ученый в области гидравлики и гидротехники, академик АН Азербайджанской ССР (1945), Герой Труда (1932). Основные работы по исследованию движения вязких жидкостей, созданию теории и методики расчетов поршневых и центробежных насосов. Разработал теорию движения газа в металлургических печах, предложив (1910) для математических расчетов формулы, названные его именем. Руководил проектированием нефтепроводов и насосных станций.