Формы государства
Формы государства
Страница 12

"Разделение властей" - весьма сложная, многогранная и, вместе с тем, довольно противоречивая доктрина. На всем протяжении процесса ее развития и совершенствования никогда не было единого понимания, толкования, а тем более единого подхода к практике применения этой концепции.

Начиная от Дж. Локка и Ш. Монтескье, с именами которых связывают активную разработку теории разделения властей, и кончая нашими современниками, экспертами в данной сфере выработаны конкретные, универсальные положения, составляющие основу рассматриваемой теории. "Созданы фундамент и каркас концепции разделения властей, которые можно рассматривать в качестве "общего" для всех ее разновидностей и вариантов независимо от того, где, в какой стране и при каком политическом режиме она применяется и как интерпретируется".[21]

Можно выделить следующие постулаты. В каждой стране, именующей себя демократической, законодательная, исполнительная и судебная власти не только тесно связаны между собой единым государственным механизмом, но и относительно самостоятельны.

Между высшими государственными органами, осуществляющими законодательные, исполнительные и судебные функции, существует некий баланс властей, действует система сдержек и противовесов. "Система сдержек и противовесов подразумевает, что происходит уравновешивание властями друг друга в процессе деятельности государственных органов, только если изначально это равновесие заложено в их правовом статусе. Взаимодействие властей необходимо, поскольку необходимо единство государственной власти как формы существования единого государства".[22]

Все три власти действуют обычно на постоянной правовой основе. Поскольку законы, как писал в связи с этим Дж. Локк, "обладают постоянной и устойчивой силой и нуждаются в непрерывном исполнении или наблюдении за этим исполнением, это необходимо, чтобы все время существовала власть", которая следила бы за их исполнением".[23]

Среди общих постулатов теории разделения властей следует выделить также верховность законодательной власти. Она сохраняется всегда, несмотря на относительную самостоятельность других властей и существующие пределы ее деятельности.

Основной и конечной целью осуществления на практике теории разделения властей является предотвращение узурпации всей государственной власти одним лицом или группой лиц и сохранение целостности государственного механизма и всего общества.

Разделение властей - это такая институционально-функциональная форма организации государственной власти, при которой выражением народного суверенитета и, следовательно, суверенитета государства являются высшие органы народного представительства, закрепляющие силой закона общие интересы и потребности общественного развития. А профессиональный государственный аппарат (правительственно-административный и судебный), как правило, лишь выполняет решения представительных органов власти, применяет законы.

Разделение властей справедливо расценивается как "резюме и показатель развитости права и государства, организованное выражение правового характера государства, необходимая предпосылка для режима господства права и правовой законности".[24]

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ШКАПОВСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ нефтяное , в Российской Федерации, Башкирия (Волго-Уральская нефтегазоносная провинция). Открыто в 1953. Залежи на глубине 1,6-2,1 км. Начальный дебит скважин 5-180 т/сут. Плотность нефти 0,81-0,99 г/см3, содержание S 0,80-3,80%. Центр добычи - г. Белебей.

ЯНИН Валентин Лаврентьевич (р . 1929), российский археолог и историк, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1990). Труды по славянской археологии, нумизматике и сфрагистике. Ленинская премия (1984), Государственная премия СССР (1970).

ВСЕМИРНЫЕ ФЕСТИВАЛИ молодежи и студентов , массовые празднества молодежи разных стран. С 1947 по 1989 проведено 13 фестивалей: 25 июля - 16 августа 1947 в Праге; 14-28 августа 1949 в Будапеште; 5-19 августа 1951 в Берлине; 2-16 августа 1953 в Бухаресте; 31 июля - 14 августа 1955 в Варшаве; 28 июля - 11 августа 1957 в Москве; 26 июля - 4 августа 1959 в Вене; 27 июля - 5 августа 1962 в Хельсинки; 28 июля - 6 августа 1968 в Софии; 28 июля - 5 августа 1973 в Берлине; 29 июля - 7 августа 1978 в Гаване; 27 июля - 3 августа 1985 в Москве, 1-8 июля 1989 в Пхеньяне.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru