Степень участия населения в формировании органов власти монархии составляет пропорцию, обратную объему власти, сосредоточенной в руках монарха. Говоря о конституционном закреплении формы правления, следует отметить, что абсолютная власть монарха опирается исключительно на силу и поэтому какому-либо правовому регулированию подвергнута быть не может, поскольку любая попытка опереться на закон означает ограничение власти, введение ее в определенные рамки. Население приобретает право на участие в формировании органов государственной власти в монархии только с момента ограничения власти монарха. Этот процесс набирает силу с появлением на политической арене нового класса - буржуазии, которая, опираясь на частную собственность - основу экономической самостоятельности, начинает рваться к государственной власти. И монарх, пытаясь сохранить свою власть, идет или на создание коллегиального органа, обладающего в той или иной мере властными полномочиями (либо на то и другое одновременно). В странах развитого капитализма коллегиальный орган - парламент - приобретает огромные полномочия, превращая монарха в номинальный орган. А там, где эти отношения развиты недостаточно, номинальный характер приобретает деятельность органа, избираемого населением (пример - Государственная Дума России 1905 - 1914 гг.).
Ограниченная монархия является формой правления, близкой к республиканской. "Государства, поставленные в последовательный ряд, обнаруживают незаметный переход от монархии к республике: Россия, Пруссия, Австро-Венгрия, Италия, Бельгия, Англия, Франция. Такая последовательность приводит к мнению, что между новейшей конституционной монархией и республикой нельзя установить существенного различия"[13].
Обычно считается, что монархисты воплощают собой "реакцию" или начало "застоя", а республиканцы являются двигателем "реформ" и "прогресса". Вряд ли это соответствует исторической действительности. Монархический строй умеет ценить и блюсти добрые традиции; опасность его состоит в том, что вместе с добрыми традициями, он будет поддерживать во что бы то ни стало и дурные традиции, и что косный традиционализм и консерватизм помешает проведению творческих необходимых реформ. А республиканский строй, с виду развязывающий себе руки для всяческого новаторства и добивающийся его, способен к тому, чтобы из революционного духа порвать и убить все благие традиции и обратиться к такому "новаторству", которое станет сущим проклятием для всего народа. Живой пример тому можно найти в коммунистической революции в России.[14]
СТАЛЛОНЕ (Stallone) Сильвестер (р . 1946), американский киноактер, режиссер, сценарист. Снимался в фильмах: "Рокки" (также автор сценария), "F.I.S.T.", "Побег к победе" и др., а также в поставленных им по собственным сценариям "Рокки II" и "Рокки III". Исполнитель главной роли в серии супербоевиков о Рэмбо (1982-88) и др.
БАНТОК (Bantock ) Гренвилл (1868-1946) , английский композитор, дирижер и педагог. Музыкально-сценические, вокально-симфонические, программные симфонические сочинения на восточные, мифологические, греческие, кельтские и библейские сюжеты и др.
НЕВМЕНЯЕМОСТЬ , неспособность лица вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими. Лицо, признанное судом невменяемым, не подлежит уголовной ответственности (см. Принудительные меры медицинского характера).