Формы государства
Формы государства
Страница 7

Степень участия населения в формировании органов власти монархии составляет пропорцию, обратную объему власти, сосредоточенной в руках монарха. Говоря о конституционном закреплении формы правления, следует отметить, что абсолютная власть монарха опирается исключительно на силу и поэтому какому-либо правовому регулированию подвергнута быть не может, поскольку любая попытка опереться на закон означает ограничение власти, введение ее в определенные рамки. Население приобретает право на участие в формировании органов государственной власти в монархии только с момента ограничения власти монарха. Этот процесс набирает силу с появлением на политической арене нового класса - буржуазии, которая, опираясь на частную собственность - основу экономической самостоятельности, начинает рваться к государственной власти. И монарх, пытаясь сохранить свою власть, идет или на создание коллегиального органа, обладающего в той или иной мере властными полномочиями (либо на то и другое одновременно). В странах развитого капитализма коллегиальный орган - парламент - приобретает огромные полномочия, превращая монарха в номинальный орган. А там, где эти отношения развиты недостаточно, номинальный характер приобретает деятельность органа, избираемого населением (пример - Государственная Дума России 1905 - 1914 гг.).

Ограниченная монархия является формой правления, близкой к республиканской. "Государства, поставленные в последовательный ряд, обнаруживают незаметный переход от монархии к республике: Россия, Пруссия, Австро-Венгрия, Италия, Бельгия, Англия, Франция. Такая последовательность приводит к мнению, что между новейшей конституционной монархией и республикой нельзя установить существенного различия"[13].

Обычно считается, что монархисты воплощают собой "реакцию" или начало "застоя", а республиканцы являются двигателем "реформ" и "прогресса". Вряд ли это соответствует исторической действительности. Монархический строй умеет ценить и блюсти добрые традиции; опасность его состоит в том, что вместе с добрыми традициями, он будет поддерживать во что бы то ни стало и дурные традиции, и что косный традиционализм и консерватизм помешает проведению творческих необходимых реформ. А республиканский строй, с виду развязывающий себе руки для всяческого новаторства и добивающийся его, способен к тому, чтобы из революционного духа порвать и убить все благие традиции и обратиться к такому "новаторству", которое станет сущим проклятием для всего народа. Живой пример тому можно найти в коммунистической революции в России.[14]

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

"ЗЕМЛЯ И ФАБРИКА" (ЗИФ) , государственно-акционерное издательство в 1922-30, Москва - Ленинград. Произведения советских писателей, классиков мировой литературы, массовые серии "Рабоче-крестьянская библиотека" и др., журналы "30 дней", "Всемирный следопыт" и др. Влилось в Государственное издательство художественной литературы.

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ ИНСТИТУТ Всероссийский научно-исследовательский , организован в 1962 в Москве. Исследования по технической эстетике, эргономике, художественному конструированию промышленных изделий.

НАСРЕТДИНОВА Зайтуна Агзамовна (р . 1923), башкирская артистка балета, народная артистка СССР (1955). С 1941 в Башкирском театре оперы и балета (Уфа).



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru