Этнополитические конфликты
Этнополитические конфликты
Страница 10

Формирование описанных выше социальных структур и иерархий по национальному или этническому признаку приводит к взрывоопасным ситуациям в разных регионах России, накаляет межнациональные отношения, порождает стойкие негативные национальные стереотипы и недоверие у людей разных национальностей. Проблема борьбы с бюрократическими структурами, связанными с организованной преступностью, выходит на одно из первых мест.

После распада СССР конфликты не обошли стороной и саму Россию. Она столкнулась с необходимостью разрешения споров и противоречий между центром, с одной стороны, областями и краями – с другой , а также между субъектами федерации. Ряд из этих конфликтов вылились в вооруженные столкновения и даже в военные действия, в частности, в Кавказском регионе. Карабахский кризис явился огромной проблемой для России и в военном, и в моральном, и в экономическом плане. С самого начала непросто стали строиться отношения между союзными республиками СССР, ныне – независимыми государствами. Между ними возникло немало острых конфликтных ситуаций, хотя до силовых решений дело не доходило. Далеко не всегда субъекты , или участники, конфликта – и прямые и косвенные – очевидны. Не случайно при урегулировании конфликта зачастую возникает проблема, с кем начинать этот процесс. Например, в конфликте в Нагорным Карабахе азербайджанская сторона с самого начала рассматривала Армению ка непосредственного участника конфликта и долгое время отказывалась вести переговоры с представителями Нагорного Карабаха, не видя в нем самостоятельного субъекта. В свою очередь, армянская сторона и Нагорный Карабах настаивали на полноправном участии представителей Нагорного Карабаха в переговорах по урегулированию.

Касаясь этого судьбоносного для многих народов вопроса, А.И. Солженицын пишет «Не забудем и как безответственно небрежна была советская прометка границ… Да ведь в те годы считалось: это совсем не важно, где границы проводились, еще немножко, вот-вот, и все нации сольются в одну. Проницательный Ильич первый назвал вопрос границ «даже десятистепенным». (Так Нагорный Карабах отрезали к Азербайджану, какая разница – куда, в тот момент надо было угодить сердечному другу Советов – Турции). /Солженицын А.И. Как нам обустроить Россию. Литературная газета. 1990.18 сентября/.

Выявление участников конфликта не сводится лишь к вопросу о том, с кем вести переговоры по урегулированию конфликта. Оно имеет и более глубокие основания, а именно, чьи интересы и потребности необходимо учитывать при урегулировании конфликта.

Обычно конфликтные отношения являются продолжительными и нередко окрашиваются в крайне враждебные тона. В случае кратковременного ухудшения отношений разногласия, споры, инциденты, иногда весьма серьезные, зачастую возникают даже между союзниками, но все же они не представляют реальной угрозы для отношений сторон в целом. Выбор мирного пути их разрешения в общем-то очевиден. Степень враждебности сторон, находящихся в конфликтных отношениях, может быть различной. Различным может быть и то, какие сферы и насколько полно охватывают подобными отношениями. Иногда конфликтные отношения оказываются настолько значительными, что пронизывают все области отношений между сторонами.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ГИМНАЗИЯ (от гимнасий) , средняя общеобразовательная школа в России и некоторых зарубежных странах. Возникли в Германии в 16 в. Первая в России - академическая в Санкт-Петербурге (основана в 1726). С 1804 мужские гимназии открываются в каждом губернском городе (срок обучения с 1871 - 8 лет). С 1862 появились женские гимназии (срок обучения 7 лет, 8-й класс - педагогический). В 1863-1882 общее среднее образование давали военные гимназии (срок обучения с 1873 - 7 лет). В 1917 реорганизованы в общеобразовательные школы. В Российской Федерации с 1989 название "гимназия" принимают некоторые средние общеобразовательные школы с углубленным изучением ряда предметов.

ШКОЛА ГРАММАТИСТА , см. Грамматическая школа.

РАЗУМОВСКИЙ Андрей Кириллович (1752-1836) , российский государственный деятель, дипломат, князь (с 1815). Сын К. Г. Разумовского. В 1790-99 и 1801-07 посол в Вене, сторонник российско-австрийского союза. Один из руководителей российской делегации на Венском конгрессе. 1814-15.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru