Территория страны, или, точнее, бывшей страны, а сейчас «единого конфликтного пространства», далеко неравномерно охвачена территориально-этническими конфликтами. И поскольку эти конфликты связаны с мозаичностью, пестротой этнического расселения и подвижками-перекройками границ, логично ожидать, что наиболее конфликтно-опасными являются ареалы с относительно недавним или нарушенным национально- территориальным размежеванием.
Проблема национальных границ не может быть решена никакой демаркацией, даже самой замечательной. Это проблема не формы, а содержания, не самой линии границы , а того, что по одну и другую сторону от нее.
Есть ли какой-то выход из тупика, в который зашла огромная когда-то страна, сейчас расколовшаяся на части и окруженная по всему своему колоссальному периметру огнем внешних конфликтов, а по некоторым разломам – конфликтов «внутренних»? Надо отказаться от попыток революционных переустройств общества и идти , как и все человечество, нормальным, постепенным эволюционным путем. Ни в коем случае не менять ни какие линии границ, по добровольному обоюдному согласию сторон, не ломать границы, а обживать их, приспосабливаться к ним в новых условиях, меняя при этом, и активно, какие-то властные функции, структуры. Следует раз и навсегда отказаться от деления народов на сорта и предоставить каждому право на самоопределение. Не заворачивать винты крепче под лозунгами «неделимости» , а наоборот, выпустить пар в котле, понизить внутреннее давление в обществе, в том числе и дав регионам суверенитет. Новый дом не построить, не разобрав старого.
За годы советской власти все народы России получили возможность приобщиться к современной культуре и получить образование. Этот позитивный процесс породил ряд проблем и противоречий в формировании социально-профессиональной структуры различных этносов. Все более прочно утверждалось положение, согласно которому преимущества при поступлении в учебные заведения стали получать представители коренного населения. В результате рост студенчества в республиках сопровождался существенными изменениями в его национальном составе.
ФЛИГЕЛЬ (нем . Flugel, букв. - крыло), отдельно стоящая вспомогательная постройка, входящая в комплекс городской или сельской усадьбы и композиционно подчиненная ее главному сооружению.
УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЖИВОТНОВОДСТВА степных районов научно-исследовательский им . М. Ф. Иванова в Херсонской обл. ("Аскания Нова"), организован в 1956 (ведет историю с 1932). Акклиматизация и гибридизация диких животных, интродукция степной растительности, селекция и племенная работа с сельскохозяйственными животными.
УНДЕР (наст . имя и фам. Марие Адсон, Adson) (1883-1980), эстонская поэтесса. Сборники лирики "Сонеты" (1917), "Предцветие" (1918), "Под небом пустым" (1930), "Искры в пепле" (1954) отмечены напряженной эмоциональностью, пластичной образностью, слиянием литературных и фольклорных традиций, с 1944 в Швеции.