Этнополитические конфликты
Этнополитические конфликты
Страница 8

Территория страны, или, точнее, бывшей страны, а сейчас «единого конфликтного пространства», далеко неравномерно охвачена территориально-этническими конфликтами. И поскольку эти конфликты связаны с мозаичностью, пестротой этнического расселения и подвижками-перекройками границ, логично ожидать, что наиболее конфликтно-опасными являются ареалы с относительно недавним или нарушенным национально- территориальным размежеванием.

Проблема национальных границ не может быть решена никакой демаркацией, даже самой замечательной. Это проблема не формы, а содержания, не самой линии границы , а того, что по одну и другую сторону от нее.

Есть ли какой-то выход из тупика, в который зашла огромная когда-то страна, сейчас расколовшаяся на части и окруженная по всему своему колоссальному периметру огнем внешних конфликтов, а по некоторым разломам – конфликтов «внутренних»? Надо отказаться от попыток революционных переустройств общества и идти , как и все человечество, нормальным, постепенным эволюционным путем. Ни в коем случае не менять ни какие линии границ, по добровольному обоюдному согласию сторон, не ломать границы, а обживать их, приспосабливаться к ним в новых условиях, меняя при этом, и активно, какие-то властные функции, структуры. Следует раз и навсегда отказаться от деления народов на сорта и предоставить каждому право на самоопределение. Не заворачивать винты крепче под лозунгами «неделимости» , а наоборот, выпустить пар в котле, понизить внутреннее давление в обществе, в том числе и дав регионам суверенитет. Новый дом не построить, не разобрав старого.

За годы советской власти все народы России получили возможность приобщиться к современной культуре и получить образование. Этот позитивный процесс породил ряд проблем и противоречий в формировании социально-профессиональной структуры различных этносов. Все более прочно утверждалось положение, согласно которому преимущества при поступлении в учебные заведения стали получать представители коренного населения. В результате рост студенчества в республиках сопровождался существенными изменениями в его национальном составе.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ЮНГ Карл Густав (1875-1961) , швейцарский психолог и философ, основатель "аналитической психологии". Развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (т. н. архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в т. ч. мифов и сновидений ("Метаморфозы и символы либидо"). Цель психотерапии, по Юнгу, - осуществление индивидуации личности. Оказал влияние на культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию (К. Кереньи, М. Элиаде и др.).

ЖИРОБАНКИ , в 16-17 вв. банки, проводившие безналичные расчеты между определенным кругом лиц, занимавшихся торговой деятельностью.

ОГМА (Огмий) , в кельтской мифологии бог из племен богини Дану, обладал провидческим и поэтическим даром; ему приписывается создание огамического письма, употреблявшегося кельтами и пиктами.



Copyright © 2021 www.politicaledu.ru