Взгляд на конфликт как на закономерный момент развития общества позволяет увидеть последствия его воздействия на общественную жизнь, а значит создает необходимые предпосылки для принятия адекватных управленческих решений в сложных ситуациях. Исходя из того, что общим для всех конфликтов является несовпадение и столкновение интересов взаимодействующих групп, основополагающим в процессе конфликтологических исследований должно быть изучение интересов различных по социальному статусу групп, учет их реального доступа к материальным и духовным благам, их возможности участия в осуществлении власти и управления. Причем объективная информация должна дополняться субъективной.
Очень важно своевременно выявлять и учитывать позиции взаимодействующих сторон, особенно по тем вопросам, которые могут привести к столкновению. Эти позиции могут быть более или менее категоричными, аморфными или четко сформулированными. Неполная или неточная информация об истинных интересах взаимодействующих сторон, их позициях и намерениях может усугубить положение и обострить конфликт, изменить его характер .То же самое может произойти и в случае неэтичного использования информации, тем более сознательной дезинформации.
Поиск путей успешного разрешения конфликтов в условиях современного российского общества требует учета того, что в России исторически утвердилась «конфронтационная политическая культура», несущая в себе нетерпимость к инакомыслящим и инакодействующим. Такая культура как бы воспроизводится в различных структурах и институтах общества, государственной власти, затрудняя переход от состояния противоборства интересов к состоянию согласия и сотрудничества. Ныне достижение компромисса объективно осложняется нестабильностью социально-политической ситуации, противоборством законодательной и исполнительной ветвей власти, отсутствием в обществе достаточно обоснованных представлений об оптимальном политическом режиме в переходный период, о роли политической оппозиции, которая часто воспринимается власть предержащими как некая помеха на пути реформирования России.
Новые социальные группы, претендующие на социально-политическое доминирование или просто утверждение себя в общественной жизни, устанавливают новые нормы и границы взаимодействия, что само по себе может стать источником конфликта. Новое меньшинство, которое постоянно растет численно, все громче заявляет о своих претензиях не только на обладание материальными благами, но и на политическую власть. Потеря социального статуса в связи с безработицей или вынужденной миграцией , появление и увеличение численности «социальных аутсайдеров» приводит к накоплению недовольства в определенных регионах, где эти процессы идут наиболее интенсивно, способствуют увеличению конфликтного потенциала.
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР , театр, возникший в учебных заведениях Зап. Европы в средние века с целью изучения латинского языка и воспитания. В России школьные театры были в духовных учебных заведениях: академиях - Киево-Могилянской (1670-е гг.), Славяно-греко-латинской (кон. 17 - нач. 18 вв.) и др. Лучшее произведение для школьного театра - "Владимир..." Феофана Прокоповича (1705).
ФЛОТАЦИЯ (франц . flottation, от flotter - плавать на поверхности воды), процесс разделения мелких твердых частиц (главным образом минералов), основанный на различии их в смачиваемости водой. Для обогащения полезных ископаемых широко применяется пенная флотация, при которой частицы минералов в водной среде избирательно прилипают к пузырькам воздуха и поднимаются в пену, образуя концентрат.
ЧАПАРАЛЬ (исп . chaparral), заросли засухоустойчивых вечнозеленых жестколистных кустарников (вечнозеленые дубы, толокнянки и др.) в Сев. Америке, похожие на маквис.