Этнополитические конфликты
Этнополитические конфликты
Страница 2

Взгляд на конфликт как на закономерный момент развития общества позволяет увидеть последствия его воздействия на общественную жизнь, а значит создает необходимые предпосылки для принятия адекватных управленческих решений в сложных ситуациях. Исходя из того, что общим для всех конфликтов является несовпадение и столкновение интересов взаимодействующих групп, основополагающим в процессе конфликтологических исследований должно быть изучение интересов различных по социальному статусу групп, учет их реального доступа к материальным и духовным благам, их возможности участия в осуществлении власти и управления. Причем объективная информация должна дополняться субъективной.

Очень важно своевременно выявлять и учитывать позиции взаимодействующих сторон, особенно по тем вопросам, которые могут привести к столкновению. Эти позиции могут быть более или менее категоричными, аморфными или четко сформулированными. Неполная или неточная информация об истинных интересах взаимодействующих сторон, их позициях и намерениях может усугубить положение и обострить конфликт, изменить его характер .То же самое может произойти и в случае неэтичного использования информации, тем более сознательной дезинформации.

Поиск путей успешного разрешения конфликтов в условиях современного российского общества требует учета того, что в России исторически утвердилась «конфронтационная политическая культура», несущая в себе нетерпимость к инакомыслящим и инакодействующим. Такая культура как бы воспроизводится в различных структурах и институтах общества, государственной власти, затрудняя переход от состояния противоборства интересов к состоянию согласия и сотрудничества. Ныне достижение компромисса объективно осложняется нестабильностью социально-политической ситуации, противоборством законодательной и исполнительной ветвей власти, отсутствием в обществе достаточно обоснованных представлений об оптимальном политическом режиме в переходный период, о роли политической оппозиции, которая часто воспринимается власть предержащими как некая помеха на пути реформирования России.

Новые социальные группы, претендующие на социально-политическое доминирование или просто утверждение себя в общественной жизни, устанавливают новые нормы и границы взаимодействия, что само по себе может стать источником конфликта. Новое меньшинство, которое постоянно растет численно, все громче заявляет о своих претензиях не только на обладание материальными благами, но и на политическую власть. Потеря социального статуса в связи с безработицей или вынужденной миграцией , появление и увеличение численности «социальных аутсайдеров» приводит к накоплению недовольства в определенных регионах, где эти процессы идут наиболее интенсивно, способствуют увеличению конфликтного потенциала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

РИСТИЧ Йован (1831-99) , премьер-министр Сербии в 1873, 1878-80, 1887; один из регентов в 1868-72 при князе Милане Обреновиче и в 1889-93 при князе Александре Обреновиче; историк. Противник австрофилов. Труды по дипломатической истории 19 в.

ШМЕЛЕВ Дмитрий Николаевич (1926-93) , российский языковед, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987). Основные труды в области русской лексикологии, синтаксиса, общей семантики, истории русского языка.

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП) (до нач . 20 в. назывался Северо-восточный проход), главная судоходная магистраль России в Арктике. Проходит по морям Сев. Ледовитого ок., соединяет европейские и дальневосточные порты. Длина (от Карских Ворот до бухты Провидения) 5600 км. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, в т. ч. за границу, и др.). Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации 2-4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов). Северный морской путь впервые был пройден с запада на восток (с одной зимовкой в пути) в 1878-79 шведской экспедицией Н. А. Э. Норденшельда. Впервые за одну навигацию (1932) Северный морской путь пройден экспедицией О. Ю. Шмидта на судне "Сибиряков". В 1932 было создано Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть), в 1971 учреждена Администрация Северного морского пути при Министерстве морского флота, с 1992 при Департаменте морского транспорта Российской Федерации.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru