Электоральное поведение граждан РФ
Электоральное поведение граждан РФ
Страница 12

Состояние Российской Федерации в настоящее время можно определить как социально напряженное и неустойчивое, со значительным ростом числа негативных явлений. Поэтому, на сегодняшний день, выявление экономических критериев в формировании электоральных предпочтений является одной из актуальных проблем. К этому вопросу часто обращаются российские исследователи, которые наряду с численными методами исследований используют и так называемые качественные методы. Выясняют такие особенности настроений электората, которые позволяют безошибочно сформулировать идеологию, стратегию и тактику предвыборной кампании.

За последние годы мы можем говорить об определенных изменениях в электоральном поведении и механизмах его формирования. Для наглядности остановимся на результатах одного из возможных подходов к анализу электората страны. Эти результаты базируются на материалах серии массовых опро­сов, социологических исследований, проведенных в 1995-1999 годах.

Данные исследования показывают, что большинство людей живет проблемами, далекими от политической жизни страны. Качество "электората" они приобретают по мере актуализации проблемы выборов. В то же время есть люди, которых можно разбудить среди ночи за два года до выборов, задать им вопрос: "За кого Вы проголосуете, если выборы состоятся завтра?" и получить осмысленный и однозначный ответ.

Среди этой политизированной части населения можно встретить сторонников любой, даже самой экзотической, партии. Однако практический интерес представляют только статистически значимые для страны, относительно устойчивые группы. Такая группа убежденных адептов той или иной партии и есть ее электоральное ядро. В отличие от других, зачастую моделируемых самими исследователями групп, оно обладает определенным качеством - служит зародышем периодически формирующегося и опять распадающегося после выборов электората. Это качество возникает в том случае, если партия выражает интересы какой-либо весомой социальной группы или определенные общественные интересы, проявляя себя хотя бы на уровне их энергичного декларирования.

3 Формирование электоральных ядер политических партий

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЧУНЬЦЮ , период (722-481 до н. э.) эпохи Чжоу в Китае. Характеризовался междоусобной борьбой между царствами, возникшими на базе раннечжоуских уделов. Название по хронике "Чуньцю" ("Весны и осени"), охватывающей тот же период.

ЧИАТУРА , город (с 1921) в Грузии, на р. Квирила и прилегающих плато. Железнодорожная станция. 29,4 тыс. жителей (1991). Добыча и обогащение марганцевых руд. Швейная фабрика, мясо-молочный комбинат и др. Театр.

ЧЕРЕП , скелет головы позвоночных животных и человека. У взрослого человека кости черепа соединяются швами. У новорожденных в местах соединения отдельных костей черепа имеются неокостеневшие участки, т. н. роднички. В черепе человека различают мозговой череп (вместилище головного мозга) и лицевой (висцеральный) череп. Полость черепа соединяется большим затылочным отверстием с позвоночным каналом.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru