Парадокс сионизма заключается в том, что, несмотря на глубокие религиозные истоки, он был в значительной мере движением людей, равнодушных к религии, а то и враждебно относившихся к ней. Сионисты и сейчас бросают своим религиозным оппонентам такое обвинение: в то время как мы боролись, вы пассивно ожидали Мессию; в то время как мы работали и сражались, вы только молились. Действительно, сионизм представлялся многим верующим евреям дерзостью и даже кощунством: ведь сионисты, по их мнению, хотели решить религиозный вопрос чисто политическими средствами, они намеревались действовать не вместе с Богом, а вместо Бога. Собирание евреев в Стране Израиля – дело Мессии, поворотный пункт не только в истории народа, но и в истории всего человечества – становилось делом политиков.
В религиозной еврейской среде до сих пор по-разному относятся и к Израилю, и к сионизму (ведь Израиль – это сионистское государство). Крайние точки зрения ( между которыми, как между полюсами располагаются все прочие мнения) – это позиции Наторей Карта и религиозного сионизма.[39]
Вот тут-то и начинается резкое отличие Израиля от других демократических стран, так как эти партии в основном религиозного толка. Заискивание перед ними в стремлении обеспечить большинство в кнессете приводит к необходимости выполнять их постоянно растущие требования. Они все более и более начинают влиять на самые разнообразные стороны жизни, и практически получается, что в демократической стране Израиль религия не отделена от государства. Наиболее упертых религиозных ортодоксов, которых в народе называют "нейсатыми", - десять, от силы пятнадцать процентов от всего населения. однако именно они во многом определяют порядки в стране и громогласно заявляют, что именно благодаря тому, что они на протяжении тысячелетий свято соблюдают традиции, еврейский народ сохранился до нынешних дней. Это, по крайней мере, странно слышать от религиозных людей. Кому, как не им хорошо известно, что всё в руках божьих, но не это главное. Они ведь не просто соблюдают традиции, но требуют от всего остального народа неукоснительно делать то же самое. От народа, который не то что бы уже совсем безбожник, в душе каждого, вероятно, есть свой бог, но давно отошел от средневековья религиозных догм.[40]
Эта тенденция может укрепиться, если религиозные партии, почувствовав свою силу, - а у них вместе никогда не было столь много мест в парламенте, аж 23! – перейдут в наступление по интересующим их вопросам и попытаются установить религиозный диктат в обществе. Признаки такого агрессивного поведения уже есть: 27 июля в Иерусалиме прошла стотысячная демонстрация, организованная ортодоксами, с требованием закрыть движение транспорта в городе в субботу на некоторых главных улицах. Многие израильтяне с опасением ожидают расширенного вторжения религиозных кругов в политику.[41]
ЛОРЕНЦ (Лорентц) (Lorentz) Хендрик Антон (1853-1928) , нидерландский физик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1910) и иностранный почетный член АН СССР, (1925). Труды по теоретической физике. Создал классическую электронную теорию, с помощью которой объяснил многие электрические и оптические явления, в т. ч. эффект Зеемана. Разработал электродинамику движущихся сред. Вывел преобразования, названные его именем. Близко подошел к созданию теории относительности. Нобелевская премия (1902, совместно с П. Зееманом).
УЗЕЛ СВЯЗИ ,..1) составная часть сети связи для объединения и распределения потоков сообщений (телеграфных, почтовых и т. д.)...2) Предприятие связи, предоставляющее населению, производственным предприятиям, организациям и учреждениям различные услуги связи.
ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК , официальный язык Италии, Ватикана (наряду с латинским), Сан-Марино, Швейцарии (наряду с немецким, французским и швейцарским ретороманским). Относится к романской группе индоевропейской семьи языков. Письменность на основе латинского алфавита.