Империализм – классовый враг. Теперь, после понесенных им тяжелых поражений и относительного ослабления, вызванного усилением влияния революционных антиимпериалистических сил и укреплением их единства, империализм стал еще более хитер, чем прежде. Он не брезгует никакими средствами. Научно-технический прогресс предоставил в его распоряжение очень сильные средства не только для истребления народов и уничтожения материальных ценностей, но и для затушевывания фактов и одурманивания умов.
В Израиле классовый враг использует опасное оружие – сионистскую идеологию, которую ему удалось внедрить в сознание значительной части еврейских масс и превратить в господствующую идеологию. Сионистская идеология оправдывает деятельность сионизма внутри страны и вне её.[45]
Сионистская идеология охватывает следующие вопросы: существует ли еврейская мировая нация, существует ли мировое национально-освободительное движения евреев, может ли территориальная концентрация евреев решить еврейский вопрос, вечен ли антисемитизм, идентичны ли понятия "еврей – Израиль – сионизм", является ли то, что они используют эти понятия как средство для убеждения народных масс, находят своё отражение в торжественных речах и статьях; многие сионисты относятся к ним вполне серьёзно.
Вместе с этим такие вопросы могут не возникать в повседневной и даже "теоретической" пропаганде.
Вследствие различных перемен в действительности или в общественном мнении, сионистская пропаганда готова скрыть то или иное положение, заменить его другим положением, противоположным или непохожим, на срок длительный или короткий, и даже отрицать эти положения, не усматривая в этом ничего существенного.
Важно знать, что любая попытка прямо сразить сионизм в области провозглашенной им идеологии, равносильна старанию удержать угря в руке – он всегда выскользнет. Вместе с тем необходимо вести полемику о сионистской идеологии.[46]
Внешне идеология сионизма как бы сводилась к учению о создании "еврейского государства", поэтому при поверхностном знакомстве сионистская система взглядов могла показаться и трогательно беспомощной и церковно-наивной, и эмоционально ранящей своими полупоэтическими сентенциями: "Если существует библейский народ, должна существовать и библейская страна…". Колониально – территориальные притязания, проповедь классового мира среди евреев и объединение их по расовому признаку в отдельных странах и в международном масштабе. противопоставление народов земного шара как антисемитов евреям, морализирование по поводу расовой чистоты и исключительности "богом избранной нации", отрицание интернационализма и "теоретическое" обоснование необходимости раскола рабочего движения. откровенный антикоммунизм – все это немедленно обнаруживается. как только со дна книгохранилищ поднимают труды. составляющие идейное наследие сионистских классиков".[47]
ТРЕТЬЯКОВ Виктор Викторович (р . 1946), российский скрипач, народный артист СССР (1987). С 1969 солист Московской филармонии. С 1983 (одновременно) художественный руководитель Московского камерного оркестра (ныне Камерный оркестр России). 1-я премия на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве (1966).
ЛЕНЕН (Ле Нен) (Lenain , Le Nain), французские живописцы, братья: 1) Антуан (между 1600 и 1610-1648), 2) Луи (между 1600 и 1610-1648), 3) Матье (между 1600 и 1610-1677). Работали в основном совместно. Авторы портретов крестьян и бюргеров, сцен крестьянского быта, в которых жизненность наблюдений сочетается с выражением благородного достоинства персонажей ("Семейство молочницы", "Отдых всадника", "Крестьянское семейство").
МОДЕЛЬ (Model) Вальтер (1891-1945) , немецкий генерал-фельдмаршал (1944). Во 2-ю мировую войну на советско-германском фронте в 1942-43 командующий 9-й армией, в 1944 - группой армий "Север", "Сев. Украина" и "Центр", в 1944-45 - войсками Запада и группой армий "Б". Покончил жизнь самоубийством.