Сущность сионизма
Сущность сионизма
Страница 6

Покойный профессор Соломон Шехтер еще в 1914 году сказал на встрече сионистов в городе Цинцинате (США): "Мы нуждаемся в сионизме, если мы хотим, чтобы еврейство, ортодоксальное или реформистское, продолжало существовать".[14]

Чтобы поддержать утверждение о существовании "всемирной еврейской нации", сионистские пропагандисты, которые не могут показать этого каким-то общим определением, вынуждены избирать путь создания тенденциозного определения, не соответствующего действительному положению еврейских общин, но дающего возможность включить евреев "во всемирную еврейскую нацию". С такой тенденциозной игры начал Теодор Герцль. В своей речи "Еврейство" (7 февраля 1896 года) он сказал: "Яне требую от нации общего языка или ярко выраженных расовых признаков. Этакого скромного и простого определения достаточно для нации. Мы историческая общность людей, принадлежащих друг к другу ясно выраженной связью, и наша сплоченность сохраняется в силу существования общего врага".

Еще раз Герцль привел определение нации на первом сионистском конгрессе в октябре 1897 года. "Я убежден, - сказал он, – что нация – это группа людей общего исторического прошлого, сплоченная наличием общего врага".[15]

Слабость этого определения не случайна. Герцль не мог найти научного определения, которое дало бы ему возможность назвать все еврейские общины мира "нацией", поскольку в действительности таковой нет…

В современных сионистских взглядах мы находим отражение подхода Герцля к определению еврейской нации. В 1964 году доктор Наум Гольдман, в то время президент Всемирной сионистской организации (ВСО), писал: "Еврейский народ – это историческая сущность, единственная в своем роде… Его характеризуют три фактора: то, что он народ всемирный; то, что он связан с Израилем; то, что с общеисторической точки зрения он является одной из наименее идентичных в мировой истории групп".[16]

На протяжении многих сотен лет евреи, составлявшие незначительное меньшинство населения Палестины, тем не менее, пользовались равными правами с основным арабским населением. Очень многое объединяло их: сотрудничество в экономической и культурной сфере, общее семитское происхождение, долгие годы чужеземного угнетения в Палестине, одинаково ненавистного арабам и евреям. Нельзя считать, что у евреев были какие-либо специфические, особые права на проживание на территории Пластины. Не заботясь о соблюдении норм элементарной общечеловеческой морали, "отец сионизма" Теодор Герцль без зазрения совести указывал своим еврейским соплеменникам путь к созданию чисто еврейского государства на территории Палестины: "Предположим, например, что нам необходимо очистить страну от диких зверей; мы не будем метать стрелы и копья и просто преследовать медведей; мы организуем широкую и энергичную охоту, мы вместе выгоним зверей и сбросим на них мелинитовые бомбы". В этих словах человеконенавистническая программа сионистских колонизаторов…[17]

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ФАЭТОН , наименование гипотетической планеты Солнечной системы, якобы распавшейся на рои малых планет (астероидов). Сторонники гипотизы считали, что Фаэтон по массе не уступал Марсу и обращался вокруг Солнца на расстоянии 2,8 а. е. (между Марсом и Юпитером) по почти круговой орбите.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЩЕСТВО 11-го НУМЕРА , литературно-политический кружок студентов-разночинцев Московского университета в 1830-31. Назван по номеру комнаты в общежитии, где жил В. Г. Белинский и где собирался кружок. Обсуждение проблем литературно-общественной и политической жизни, чтение собственных произведений.

"АМЕРИКАН ТЕЛЕФОН ЭНД ТЕЛЕГРАФ" (American Telephone and Telegraph) , электротехническая и электронная компания США, крупнейшая в стране по выпуску слаботочного оборудования. Основана в 1885. Выпускает оборудование связи, ЭВМ и др. электронную технику, обслуживает американские и международные линии дальней телефонной и телетайпной связи. Объем продаж 35,2 млрд. дол., чистая прибыль 1,7 млрд. дол., число занятых 304 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru