Сущность сионизма
Сущность сионизма
Страница 8

Сионизм не имеет ничего общего с национально-освободительным движение еще и потому, что самого "всемирного еврейства" вообще не существует.

К тому же, первоначальные теоретики сионизма еще не усматривали в Палестине "землю библейских предков", и речь шла не об "освобождении" территории, а о её приобретении.[23]

1.2. Сионизм и религия.

На первый взгляд кажется, что религия клерикализм не относятся к основам сионизма, и это, казалось бы, подтверждают два обстоятельства. Во-первых, сионизм сформировался в период, когда уменьшилось влияние религии на еврейские народные массы. Он был создан для того, чтобы сохранить привязанность народных масс к еврейским капиталистам, когда религиозная связь была уже недостаточно сильна. В начале своего пути сионизм развивался как светская организация, как бы заменяющая религию. Во-вторых, когда к сионизму присоединились религиозные деятели и организации, они составили его "отдельное" направление.[24]

Однако более пристальное изучение вопроса показывает, что отношения между религией и сионизмом не такое уж простое. До создания государства Израиль сионистские нерелигиозные лидеры могли сохранять свою власть во Всемирной сионистской организации и в деле еврейского заселения Палестины посредством сотрудничества с религиозным течением, не нуждаясь в существенных уступках религии. В Палестине того времени британский колониальный режим узаконил религиозное судопроизводство (в соответствии с наличием в стране разных религий) во всем, что касается личного статуса, включая браки и разводы.

После образования государства руководители социал-демократических партий начали сотрудничать в рамках коалиции с клерикальными партиями и параллельно – все чаще видели в религии опору сионизма. В результате коалиционных соглашений все больше и больше расширялись полномочия раввина в судопроизводстве, а религиозных партий – в области просвещения и внутренних дел. Министерство внутренних дел, являющееся традиционным оплотом Национальной религиозной партии, было инициатором реакционного законодательства по вопросу, "кто является евреем".

Коалиционное большинство в кнессете утвердило многие законы, дающие правительственному аппарату право ограничить личную свободу в свете религиозных указаний (как, например, по вопросу о работе общественного транспорта в субботу или о выращивании свиней и продаже свинины). В Израиле существует, таким образом, жесткое религиозное притеснение, тяжело задевающее демократические свободы, провозглашенные теперь уже в большинстве капиталистических стран. Вместе с тем не следует видеть в религиозном притеснении главной реакционной сущности израильского режима.[25]

Сионистские руководители нуждаются не только в опоре на религиозные партии, но и во все большей степени в идейной опоре на религию. Лица, ответственные за сионистскую пропаганду, убеждаются в том, что их позиции и сила влияния постепенно ослабевают. им не удается устоять в борьбе за идейное влияние на массы, особенно среди молодежи, как в Израиле, так и других капиталистических странах.[26]

"Современная политика Израиля уничтожила или, по меньшей мере, затемнила духовное значение Израиля…недопустимо для кого бы то ни было претендовать, будто современное укрепление государства Израиль – это исполнение библейских пророчеств и. следовательно, любые действия израильтян, направленные на создание и сохранение их государства, заранее одобрены богом.[27]

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

БАЛКАНСКАЯ ОБЛАСТЬ , в Туркмении. 138,5 тыс. км2. Население 925 тыс. человек (1991). Адм. ц. - Небит-Даг.

ЧИАНУРИ (чунири) , грузинский и аджарский 2-3-струнный смычковый музыкальный инструмент.

ШАФОНСКИЙ Афанасий Филимонович (1740-1811) , украинский ученый, экономист, этнограф, врач. Старший доктор Московского генерального госпиталя (с 1769), установил истинный характер эпидемии чумы в Москве в 1770-72 и руководил борьбой с ней. Автор топографического описания Черниговского наместничества.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru