Сущность сионизма
Сущность сионизма
Страница 10

Сионистско-религиозные идеологи еще в ХХ веке выдвинули тезис, что сионизм без религии – это искусственное дело, лишенное корней в жизни. Так один из основателей религиозного сионизма Бхиль Михль Пинес писал в своей работе "Поправки в религии": "Если каждый народ обладает национальной независимостью, не имеющей ничего общего с религией, то нам, сынам Израиля, подобный национализм представляется мерзостью. Кроме того, в нем нет самого существенного – естественной основы, ибо, что такое национализм Израиля без Библии и религии?!"

Этот тезис основательно подкрепил раввин Авраам и. Кук (1865-1935), писавший: "Было бы фатальной ошибкой отказаться от нашего преимущества – от признания тезиса "ты избрал нас", мы не только отличаемся от других народов и обособлены от них замечательной исторической жизнью, не имеющей себе равных, но и превосходим любой другой народ, мы выше его… Настоящая святость еврейства обнаружится лишь по возвращении нации в свою страну…".[33]

В противоположность религиозным сионистам светские сионисты не сумели разрешить противоречие между мистикой по вопросу "Всемирной еврейской нации" и действительностью, по проблеме иммиграции и другим вопросам.

Поэтому, когда идейный кризис сионизма обострился, сионистским идеологам не оставалось иного пути, кроме отступления в объятия религии.[34]

В самом Израиле потребность сионизма в религии, в религиозном культе, в религиозных традициях все более увеличивается. Программа ежедневных "радиопередач Израиля" начинается с религиозной агитации; телевизионные программы заканчиваются библейскими стихами. Специальные программы радио и телевидения, особенно в праздничные дни, посвящены распространению религиозных идей, прямо или художественными средствами, носящими религиозный характер. Религиозные программы средств массовой информации подчинены трем основным задачам: подчеркнуть заповеди религии, касающиеся якобы каждого еврея; доказать превосходство еврейской религии ("наивысший царь на всеми – Яхве"); показать связь религиозной агитации с культом милитаризма (представление божества еврейской религии как "героя войны").[35]

Особенно сильно используется религия в воспитании молодого поколения Израиля. В стране существует сеть государственно-религиозного просвещения сеть религиозного негосударственного просвещения. В общих школах и даже детских садах уделяется большое внимание внедрению религиозного культа (субботние свечи, праздничные молитвы, посещения синагоги) и укоренению религиозных обычаев (агитация против употребления свинины, некошерной пищи и т.п.). В дело религиозной пропаганды немалый вклад вносит программа "Еврейское сознание", включенная в программы общих школ в конце пятидесятых годов с определенной целью сближения детей с религиозной традицией. В школах должны проводиться занятия по религиозной традиции – краткие молитвы, обычаи и т.п.[36]

В последнее время сионизм все чаще выступает в обличье полурелигиозных движений воинственного типа, причем порой принимает очень агрессивные формы. Я имею в виду, например, движение КАХ и ряд других…[37]

Они все пытаются играть на иудаизме, как и те сионисты, которые только начинали пропаганду в пользу образования сионистского государства. Создатель одного из первых цирков Вариум говорил: "Можно дурачить всех некоторое время, но нельзя дурачить всех всё время".

Что касается израильтян, то, похоже, что сионистам удаётся дурачить "всех всё время". Им удалось, начиная с 1948 года, скрывать истинное лицо сионизма, его агрессивность, его манипулирования религиозностью части населения, его стремление эксплуатировать палестинский арабский народ. Используется же буквально всё: и тенденциозная подача информации, и передёргивание фактов – все ради того, чтобы и дальше дурачить массы. Так пытались замаскировать, прикрыть ширмой. одеть в пристойные покровы свои деяния люди, которые не имеют никакого права называть себя верующими евреями, ибо религия, на мой взгляд, - это соблюдение высоких моральных требований. Я уже говорил, да и писал в книге "Флаг Израиля – не мой", что всегда четко отличал евреев и израильский народ от сионистов, которые никогда не останавливаются перед созданием фальшивых иллюзий, игрой на эмоциях и чувствах людей ради достижения своих целей.[38]

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ГИНГЕР Александр Самсонович (1897-1965) , русский поэт. Муж А. С. Присмановой. С нач. 1920-х гг. в эмиграции (Париж). Поэтические сборники: "Свора верных" (1921), "Преданность" (1925), "Жалоба и торжество" (1939), "Весть" (1957). Итоговая книга стихов "Сердце" (1965). Незадолго перед смертью принял буддизм.

ШТЮРМЕР Борис Владимирович (1848-1917) , российский государственный деятель. С 1904 член Государственного совета. При поддержке Г. Е. Распутина и императрицы Александры Федоровны назначен председателем Совета министров (январь - ноябрь 1916), одновременно министр внутренних дел (март - июль) и министр иностранных дел (июль - ноябрь). После Февральской революции арестован, умер в Петропавловской крепости.

РАПА , насыщенный соляной раствор в водоемах, пустотах и порах донных отложений соленых озер. Используется для промышленных и лечебных целей.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru