Свет и тени Хрущевских реформ
Свет и тени Хрущевских реформ
Страница 21

Однако глупость марксизма и нацизма очевидна и ясна только для людей, знающих Священное Писание и признающих его истинность. Для общества же, имеющего очень смутное представление о содержании последнего и считающего его некими "сказками", конечно, ошибочность таких концепций осознана будет далеко не сразу, и такое общество вполне может решиться на "эксперименты" по практической проверке этих теорий, что, собственно говоря, и произошло в России и в Германии.

Поэтому и немудрено, что именно странам с более "библейским" менталитетом населения (Англии, Швеции, Дании, Швейцарии, Голландии и др.) удалось избежать как коммунизма, так и фашизма.

И, кажется, удалось показать, что все элементы западной цивилизации - демократия в политике, рыночная экономика на основе института частной собственности, независимая от государства судебная система и т.д. - не возникают сами по себе, случайно, или "методом проб и ошибок" (как считают обычно либералы-западники), а являются закономерным следствием изменения мышления людей.

А если вспомнить приводимый выше пример с государствами "умных" и "глупых", то можно сказать, что именно знание Священного Писания делает "глупых" "умными".

Однако здесь предвидятся некоторые возражения. Например, могут возразить, что ведь древние греки и римляне не знали никакой Библии, а у них были демократические довольно цивилизованные государства; или, например, Япония - вроде как нехристианская страна, а является цивилизованной и "развитой". И, наоборот, казалось бы, такая христианская (православная) Россия на протяжении веков была довольно отсталой в области экономики и цивилизованности вообще, а уж о демократии в ней и говорить не приходится!

Но в Библии есть ответ и на этот "парадокс". Когда апостол Павел проповедовал в Афинах, он говорил следующее: "Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: "неведомому Богу". Сего-то, которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам" (Деяния 17:22-23).

В другом месте, в Послании к Римлянам (2:14-15), он говорит: " .когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую".

Из этих примеров ясно, что люди могут интуитивно отличать добро от зла, и, не зная Библии, могут добровольно отказываться делать зло, что, наверное, и имело место в Древней Греции, и, по-видимому, этого "хватало" для существования демократии некоторое время; хотя формально греки были язычниками. То же самое, вероятно, можно сказать и о современной Японии, которая стала высокоразвитой страной, несмотря на то, что ее население, в основном, формально исповедует синтоизм - разновидность язычества. Хотя, кстати говоря, "экономическое чудо" в Японии и установление там демократических форм политической системы возникли после ее поражения во Второй мировой войне, когда ее стали посещать американские христианские проповедники. И, несомненно, в результате этого японское население стало, может быть, чуть-чуть, но более христианизированным, и, возможно, этого "чуть-чуть" хватило на то, чтобы в экономической и политической жизни Японии появились такие результаты. И абсолютно то же самое произошло и с Южной Кореей.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

ВОЛОНТЕР (франц . volontaire) (устар.), добровольно поступивший на военную службу.

ДОДИН Лев Абрамович (р . 1944), российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1986). С 1967 в Ленинградском ТЮЗе. С 1984 главный режиссер Санкт-Петербургского Малого драматического театра. Поставил: "Дом" (1980) и "Братья и сестры" (1985, по Ф. А. Абрамову), "Звезды на утреннем небе" А. М. Галина (1987), "Для веселья нам даны молодые годы" (1990, по мотивам повести С. Е. Каледина "Стройбат") и др. Государственная премия СССР (1986), Государственная премия Российской Федерации (1992).

АУТЭКОЛОГИЯ (аутоэкология) (от ауто ... и экология), раздел экологии, изучающий действия различных факторов внешней среды на отдельные организмы и популяции. Ср. Синэкология.



Copyright © 2021 www.politicaledu.ru