Свет и тени Хрущевских реформ
Свет и тени Хрущевских реформ
Страница 22

С другой стороны, в Библии есть и такие слова, сказанные Иисусом Христом: "Не всякий, говорящий мне: "Господи! Господи" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (от Матфея 7:21). И в другом месте: "Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: "Приближаются ко мне люди сии устами своими и чтут меня языком; сердце же их далеко отстоит от меня; но тщетно чтут меня, уча учениям, заповедям человеческим" (от Матфея 15:7-9).

Эти слова очень хорошо характеризуют наше православие, которое, хотя более, чем какие-либо другие христианские направления кичится своей "правильностью", не имеет, на самом деле, для этого никаких оснований. Специфика христианства у нас в стране состоит в том, что на протяжении почти всего времени его существования в России было духовенство, но не было . Библии. Как известно, она была переведена и впервые опубликована на русском языке лишь в 1876 году, почти через 900 лет после формального принятия христианства Древней Русью - крещения киевлян в Днепре князем Владимиром в 988 году. И, по-видимому, к середине прошлого века в обществе уже успело сформироваться атеистическо-эволюционное мировоззрение. Бредни Маркса и Дарвина были приняты за абсолютную истину, в результате чего страна и пошла "вразнос" в 1917 году.

Можно возразить, что ведь в России и до 1876 года была Библия на церковнославянском языке. Однако ее могло понимать лишь духовенство, которое этот язык специально изучало.

Кроме того, эта Библия представляла собой не самый лучший перевод: она была составлена, в основном, из текстов, сделанных переводчиками болгарского царя Симеона, а более хороший перевод, сделанный Кириллом и Мефодием, был утерян примерно в 15-м веке. (Кстати, это свидетельствует о весьма нерадивом отношении нашего духовенства к Священному Писанию).

Понять ту простую истину, что цивилизованность и "развитость" народа прямо пропорциональны степени христианизированности его мировоззрения, пожалуй, и мешает больше всего укоренившееся у нас представление, будто "наша вера", православие является самой "правильной" верой. Как же так, думает человек, вон Россия самая что ни на есть христианская страна, а при этом самая отсталая? Но ведь все дело в том, что критерием правильности мировоззрения является соответствие его Библии, а не различным сектантским учениям, - даже если одно из них гордо называет само себя "православным"! А наше православное духовенство как раз очень мало уделяло внимания проповеди Библии. Оно и сейчас больше уделяет внимания таким нехристианским понятиям, как Родина, Нация, Традиция, Культура, та же Система, наконец . А вот о библейском Боге, библейских истинах оно говорит крайне мало, хотя при современной власти ему даны для этого все возможности.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26

ЧЖОУ СИНЬФАН (1895-1975) , китайский актер, театральный деятель. На сцене с 1902. Выступал в жанре пекинской музыкальной драмы, исполнитель амплуа пожилого героя (лаошэн).

ЦЕДЕНБАЛ Юмжагийн (1916-91) , генеральный секретарь в 1940-54 и 1981-84; в 1958-81 1-й секретарь ЦК Монгольской народной революционной партии. В 1952-74 председатель СМ МНР. Председатель президиума Великого народного хурала МНР в 1974-84. В 1990 исключен из МНРП.

ЭЧЕВЕРРИЯ (Echeverria) Эстебан (1805-1851) , аргентинский поэт, историк; родоначальник прогрессивно-радикального направления в аргентинской историографии. Вместе с Х. Альберди участвовал в создании тайного общества для организации борьбы против диктатуры Х. М. Росаса. Основные сочинения - "Социалистическое учение Майской ассоциации". Романтические поэмы "Пленница" (1837), "Авельянеда" (1849), "Восстание на Юге" (1849). Реалистическая новелла "Бойня" (1838).



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru