Свет и тени Хрущевских реформ
Свет и тени Хрущевских реформ
Страница 22

С другой стороны, в Библии есть и такие слова, сказанные Иисусом Христом: "Не всякий, говорящий мне: "Господи! Господи" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (от Матфея 7:21). И в другом месте: "Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: "Приближаются ко мне люди сии устами своими и чтут меня языком; сердце же их далеко отстоит от меня; но тщетно чтут меня, уча учениям, заповедям человеческим" (от Матфея 15:7-9).

Эти слова очень хорошо характеризуют наше православие, которое, хотя более, чем какие-либо другие христианские направления кичится своей "правильностью", не имеет, на самом деле, для этого никаких оснований. Специфика христианства у нас в стране состоит в том, что на протяжении почти всего времени его существования в России было духовенство, но не было . Библии. Как известно, она была переведена и впервые опубликована на русском языке лишь в 1876 году, почти через 900 лет после формального принятия христианства Древней Русью - крещения киевлян в Днепре князем Владимиром в 988 году. И, по-видимому, к середине прошлого века в обществе уже успело сформироваться атеистическо-эволюционное мировоззрение. Бредни Маркса и Дарвина были приняты за абсолютную истину, в результате чего страна и пошла "вразнос" в 1917 году.

Можно возразить, что ведь в России и до 1876 года была Библия на церковнославянском языке. Однако ее могло понимать лишь духовенство, которое этот язык специально изучало.

Кроме того, эта Библия представляла собой не самый лучший перевод: она была составлена, в основном, из текстов, сделанных переводчиками болгарского царя Симеона, а более хороший перевод, сделанный Кириллом и Мефодием, был утерян примерно в 15-м веке. (Кстати, это свидетельствует о весьма нерадивом отношении нашего духовенства к Священному Писанию).

Понять ту простую истину, что цивилизованность и "развитость" народа прямо пропорциональны степени христианизированности его мировоззрения, пожалуй, и мешает больше всего укоренившееся у нас представление, будто "наша вера", православие является самой "правильной" верой. Как же так, думает человек, вон Россия самая что ни на есть христианская страна, а при этом самая отсталая? Но ведь все дело в том, что критерием правильности мировоззрения является соответствие его Библии, а не различным сектантским учениям, - даже если одно из них гордо называет само себя "православным"! А наше православное духовенство как раз очень мало уделяло внимания проповеди Библии. Оно и сейчас больше уделяет внимания таким нехристианским понятиям, как Родина, Нация, Традиция, Культура, та же Система, наконец . А вот о библейском Боге, библейских истинах оно говорит крайне мало, хотя при современной власти ему даны для этого все возможности.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26

"ЕВРЕЙСКОГО АНТИФАШИСТСКОГО КОМИТЕТА" ДЕЛО , сфабрикованное в 1948 дело по обвинению участников Еврейского антифашистского комитета в государственных преступлениях и шпионской деятельности. Комитет, созданный в августе 1941, проводил активную работу по мобилизации советского и мирового общественного мнения против злодеяний фашизма. В ноябре 1948 он был распущен, а большая группа лиц, связанных с его работой, арестована. Среди них: С. А. Лозовский, И. С. Фефер, И. С. Юзефович, Л. М. Квитко, П. Д. Маркиш, Д. Н. Гофштейн, Л. С. Штерн. В июле 1952 руководители комитета были приговорены к высшей мере наказания или длительным срокам заключения. В 1955 Верховный суд СССР приговор в отношении всех осужденных отменил, признав обвинения беспочвенными. Сообщение о реабилитации опубликовано в январе 1989.

ДЕТСКАЯ СМЕРТНОСТЬ , статистический показатель, характеризующий состояние здоровья населения: количество детей, умерших в возрасте до 1 года, на 100 или 1 тыс. живорожденных за 1 год.

РЕНУАР Огюст (1841-1919) , французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия ("Мулен де ла Галет", 1876, "Ж. Самари", 1877).



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru