Российские избирательные технологии
Российские избирательные технологии
Страница 22

В результате приходится констатировать, что в 1995 году практически все попытки объединения провалились. Немалую роль в провале коалиционной политики в 1995 году (КПРФ и РКРП; ЯБЛОКО и ДВР) сыграло изменение законодательства по сравнению с 1993 годом. Речь идет о норме получившей название "двенадцать апостолов", т. к. она ограничивала центральную часть списка 12-ю кандидатами. Особенно пострадал в этом плане левоцентристский блок, в результате демарша одного из его создателей Никонова, отказавшегося довольствоваться местом в региональном списке по г. Москве в угоду политическим генералам. В итоге "Блок Ивана Рыбкина", "Мое Отечество", "Профсоюзы и промышленники России - Союз Труда", "Аграрная партия России" набрали вместе 7,16% (больше чем ЯБЛОКО), но вынуждены были довольствоваться лишь победами в одномандатных округах.

Санкт-Петербург, 1993 год, выборы депутатов в Госдуму, Центральный округ № 210, " случай Невзорова". Тогда небезызвестный А. Невзоров стал депутатом, несмотря на то, что представители "Выбора России", ЯБЛОКА, и РДДР, конкурировавшие между собой набрали в 1,5 раза больше голосов, чем он. Дробление голосов в большей степени играло на руку левым силам, проявившим высокую способность к ведению коалиционной политики. В 1995 году в Серпуховском округе № 114 (Московская область) благодаря этому победил единый кандидат левых Г. Тихонов ("Власть народу"), при том голоса поданные за его соперников В. Лукина (2-е место, ЯБЛОКО) и И. Чернову (4-е место, ДВР-ОД) по сумме превосходили число сторонников Г. Тихонова. Сходная ситуация наблюдалась в Подольском округе №112 (тоже Московская область), здесь успеху кандидата от КПРФ Ю. Воронина способствовала конкуренция Г. Бондарева (2-е место, ЯБЛОКО), не только с А. Шабадом (4-е место ДВР-ОД), но и еще с двумя кандидатами ведшими кампанию под "яблочными" лозунгами.

Из приведеного примера ясно, еасколько важен для кандидатов одномандатников, политических объединений выбор округа - однин из следующих этапов.

Выбор округа. Основывается на следующей информации об округе:

1. Какие СМИ существуют и влияют на массовое сознание избирателей различных округов субъекта федерации. Как руководители этих СМИ относятся к личности и программе кандидата, каковы расценки на прямую и косвенную рекламу в этих СМИ.

2. Какие отношения сложились у кандидата и руководителя его избирательной кампании с руководителями региона, города, района, поселка, руководителями соответствующих избирательных комиссий.

3. Как относятся предприниматели и их объединения в округе к личности кандидата и его программе.

4. Есть ли у жителей округа достаточно четко сформировавшиеся экономические и социальные потребности, которые мажет выразить кандидат. Или различные территориальные группы населения округа в виду специфики своей занятости и образа жизни находятся во внутренней конфронтации. Избиратели округов, не имеющих единых социально – экономических ориентиров, гораздо менее управляемы и предсказуемы.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26

ЧЕХОНИН Сергей Васильевич (1878-1936) , российской график и живописец. Член "Мира искусства". С 1928 за границей. В книжной и журнальной графике, росписях по фарфору и эмали - изысканные орнаментально-шрифтовые композиции.

ЧЖУАНЬ-СЮЙ , в китайской мифологии прародитель людей, мифический правитель.

ЮГО-ЗАПАДНОГО ФРОНТА НАСТУПЛЕНИЕ , 22.5(4.6)-31.7(13.8).1916, во время 1-й мировой войны. Российские войска (генерал А. А. Брусилов) прорвали позиционную оборону австро-венгерских армий и заняли значительную территорию. Противник потерял до 1,5 млн. человек.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru