5. Как голосовали избиратели на прошедших выборах и референдумах, какую проявляли активность.
6. Что связывает кандидата с этим округом.
7. Потенциальные соперники.
После опредиления округа будущий кандидат выезжал на место, где проводил работу по подготовке к выборам. В принципе она не очень сильно оличалась от работы делавшейся в то же время избирательными объединениями. При всей очевидности, пользы предварительных договоренностей о разделе округов, выступления различных не очень крупных политических объединений единым блоком, примеров подобного сотрудничества не так много, не устоявшийся характер института политических партий в современной России приводит к тому, что отдельные лидеры для участия в выборах предпочитают создавать свои собственные партии, чаще всего карликовые, нежели вступать в уже существующие.
Однако само существование пободных попыток позволяет, надеется на более успешное завершение преговоров в будущем. Так же партийные лидеры занимались поиском спонсоров для ведения избирательной кампании. Делалось это в основном путем предоставления лицам, профинансировавшим избирательную кампанию места в центральном списке. Как уже отмечалось, ряд самых крупных избирательных объединений вели серъезную подготовку к выборам, мобилизировали свои региональные отделения, налаживали связи с местной элитой, органами власти, закупали оргтехнику, формировали региональные и центральный предвыборные штабы, вели активную подготовку к сбору подписей.
Сбор подписей, регистрация кандидатов.
В отличие от стран с устоявшейся демократией, где процедура регистрации носит в значительной стапени формальный характер, в России сбор подписей и регистрация кандидатов – один из важнейших этапов. Один из факторов непосредственно влияющий на данную ситуацию – это законы о выборах и практика их применения. С самого начала демократических выборов законодательство о выборах непрерывно изменяется. Существующая избирательная система была принята в 1993 году, в 1995 году был принят новый закон о выборах действующий и по ныне. Этот закон, не меняя систему в целом, внес ряд существенных поправок, его мы и будем рассматривать. Начнем с головы, с избирательных комиссий, где, как известно, зарождаются все «позитивные процессы», и не только у рыб. Членов ЦИК имеют право назначать, по существующему закону (95г.), Президент, Нижняя и Верхняя палаты Государственной Думы, по формуле – 5+5+5. Предложение фракции «Яблоко», о том чтобы общественные организации тоже могли направлять своих представителей в Центральную избирательную комиссию не прошло. Все другие избирательные комиссии назначаются «на паритетных основах органами представительной и исполнительной властей… по представлениям избирательных блоков, избирательных объединений, общественных организаций, избирательных комиссий предыдущего созыва». Как результат, ни одна партия, за исключением КПРФ, не смогла обеспечить себе достойное представительство в избирательных комиссиях всех уровней и соответственно контроль над их работой. Избирательные комиссии в очень большой степени материально зависимы от (в первую очередь) органов исполнительной власти. К тому же, хотя по сравнению с 1993 годом в новом законе отсутствуют положения устанавливающие систему прямого иерархического подчинения избиркомов, т. е. на бумаге они подчинены не вышестоящему начальству, а закону, но в силу недостаточной правовой культуры и нежелания брать на себя ответственность члены избирательных комиссий не видят разницы между Конституцией, законом и инструкцией. Более того, скорее отдадут предпочтение инструкции, либо указанию вышестоящей комиссии, чем закону[37]. Члены избирательных комиссий не обладают реальной ответственностью (ответственностью перед законом), так же, не несут ни какой ответственности те, кто их назначает, например, попытка прокурора Абрамян предложить Верховному Суду вынести частное определение в адрес государственных органов безответственно подошедших к назначению членов Центризбиркома, осталась без ответа. Как всякая бюрократическая система, имеет тенденцию к самопроизвольному расширению полномочий, например, требование заявления о согласии баллотироваться, противоречащее положениям закона о выборах, что признано Верховным Судом[38]. Таким образом, с одной стороны жесткая зависимость избиркомов от власти, с другой их практическая неуязвимость со стороны закона создает условия для манипулирования и оказания влияния в благоприятном для себя направлении на ход выборов со стороны административных структур и превращает избиркомы в послушное орудие власть предержащих. В некоторых случаях процедуру проверки подписных листов и регистрации, формальную по существу превращали в дополнительный барьер, дающий возможность отсева неугодных депутатов, отказывая им в регистрации на основании либо превышения допустимого количества недостоверных подписей, либо выбраковывая все непонравившиеся подписи до тех пор пока их количество не станет меньше требуемого по закону. Как правило, вышестоящая избирательная комиссия или суд отменяют такое решение избирательной комиссии, но упущенное время вернуть невозможно. Так, во время выборов 1995 года в Государственную Думу в Калмыкии, окружная избирательная комиссия отказала в регистрации лидеру оппозиции В. Колеснику, его зарегистрировал Центризбирком. С другой стороны закон содержит нормы призванные создать кандидатам якобы равные условия - кандидат, собравший подписи и зарегистрированный раньше других, не имел права начинать агитационную деятельность до окончания срока регистрации. Ст.46 – угроза снятия кандидатов содержалась в самом общем виде и так и не была реализована.
ЕПИФАНИЙ (?-1682) , раскольник, писатель, друг и духовник Аввакума. Монах Соловецкого монастыря с 1652. Осужден церковным собором 1666-67, сослан, казнен. Редактор "Жития" Аввакума. Написал свое житие и другие сочинения.
ЛЮЦЕРНА , род одно- и многолетних трав семейства бобовых. Ок. 100 видов, в Евразии и Африке. Выращивают в чистом виде и в смеси со злаками люцерну синюю, люцерну желтую, люцерну гибридную и др. - кормовые травы (за 2 укоса 60-90 ц сена с 1 га).
БАОБАБОВЫЕ , то же, что бомбаксовые.