Ниже приведен образец подобной листовки.
«Москвичам не надо объяснять кто такой Ельцин»
|
Всем памятна его первая героическая попытка взять штурмом твердыни аппаратной бюрократии. Первая попытка кончилась неудачей. |
Создание образа и негативного его восприятия |
|
Но Борис Николаевич не останавливается. Он продолжает борьбу. «Борис, борись», - говорят в народе. |
Формирование положительной установки на восприятие кандидата. |
|
Поможем ему! |
Лозунг |
2. Биографические – с изложением краткой биографии кандидата, создающие желаемый образ последнего.
3. Программные – с кратким изложением программы.
Агитационная листовка для раздачи избирателям зачастую содержит еще минимум полезной информации (листовки с «экологическими тел., «Памятка действия населения в экстренных случаях», календари, программа ТВ, репертуар кинотеатров, точным расписанием электричек, автобусных маршрутов, телефонными справочниками по городу, схемы метро»). Несмотря на то, что лозунги на таких листовках лучше печатать в середине страницы, а не сверху или снизу, их размещают именно сверху или снизу.
Широкое распространение получило такое явление как – «листовочная война» - тотальное уничтожение листовок оппонентов, война за читаемые места. При этом обычно агитаторам дается следующие рекомендации:
- прежде чем сорвать листовку, подумайте, зачем это нужно. Проанализируйте листовку. Если она объективно способствует созданию негативного образа - оставьте. Если она не читаема или висит в непристижном месте, оставьте ее. Иногда важнее что-то подчеркнуть в листовке, дать комментарий, чем сорвать.
- Безусловный срыв листовки возможен только в одном случае: если грамотно составленная листовка висит на читаемом людном месте, где избиратели привыкли воспринимать печатную информацию.
Как правило, агитационная кампания начинается именно с расклейки листовок, всего за время выборов выпускается не менее 3 тиражей листовок, настенная, для раздачи «в руки». Заканчиваться кампания может так же выпуском подобного рода наглядной агитации. Довольно часто, в последние дни предвыборной кампании выпускают листовки с антирекламой, материалами компрометирующими конкурентов.
ВСЕМИРНЫЕ ФЕСТИВАЛИ молодежи и студентов , массовые празднества молодежи разных стран. С 1947 по 1989 проведено 13 фестивалей: 25 июля - 16 августа 1947 в Праге; 14-28 августа 1949 в Будапеште; 5-19 августа 1951 в Берлине; 2-16 августа 1953 в Бухаресте; 31 июля - 14 августа 1955 в Варшаве; 28 июля - 11 августа 1957 в Москве; 26 июля - 4 августа 1959 в Вене; 27 июля - 5 августа 1962 в Хельсинки; 28 июля - 6 августа 1968 в Софии; 28 июля - 5 августа 1973 в Берлине; 29 июля - 7 августа 1978 в Гаване; 27 июля - 3 августа 1985 в Москве, 1-8 июля 1989 в Пхеньяне.
ЭЙВЕ (Euwe) Махгилис (Макс) (1901-81) , нидерландский шахматист, международный гроссмейстер (1950), доктор математических наук. 5-й чемпион мира (1935-1937). В 1970-78 президент ФИДЕ.
НОВЫЙ АФОН , город (с 1987) в Грузии, Абхазия, на побережье Черного м. и прилегающих склонах гор. Ж.-д. ст. в 18 км от Сухуми. 4,3 тыс. жителей (1989). Приморский климатический курорт. В 1875 у подножия Афонской горы основан монастырь Нов. Афон. На вершине Иверской горы сохранились руины древней крепости и античного храма. Под Иверской горой и в окрестностях Нов. Афона карстовые пещеры, в т. ч. Анакопийская (Новоафонская) - объект массового туризма. Краеведческий музей.