Ниже приведен образец подобной листовки.
«Москвичам не надо объяснять кто такой Ельцин»
|
Всем памятна его первая героическая попытка взять штурмом твердыни аппаратной бюрократии. Первая попытка кончилась неудачей. |
Создание образа и негативного его восприятия |
|
Но Борис Николаевич не останавливается. Он продолжает борьбу. «Борис, борись», - говорят в народе. |
Формирование положительной установки на восприятие кандидата. |
|
Поможем ему! |
Лозунг |
2. Биографические – с изложением краткой биографии кандидата, создающие желаемый образ последнего.
3. Программные – с кратким изложением программы.
Агитационная листовка для раздачи избирателям зачастую содержит еще минимум полезной информации (листовки с «экологическими тел., «Памятка действия населения в экстренных случаях», календари, программа ТВ, репертуар кинотеатров, точным расписанием электричек, автобусных маршрутов, телефонными справочниками по городу, схемы метро»). Несмотря на то, что лозунги на таких листовках лучше печатать в середине страницы, а не сверху или снизу, их размещают именно сверху или снизу.
Широкое распространение получило такое явление как – «листовочная война» - тотальное уничтожение листовок оппонентов, война за читаемые места. При этом обычно агитаторам дается следующие рекомендации:
- прежде чем сорвать листовку, подумайте, зачем это нужно. Проанализируйте листовку. Если она объективно способствует созданию негативного образа - оставьте. Если она не читаема или висит в непристижном месте, оставьте ее. Иногда важнее что-то подчеркнуть в листовке, дать комментарий, чем сорвать.
- Безусловный срыв листовки возможен только в одном случае: если грамотно составленная листовка висит на читаемом людном месте, где избиратели привыкли воспринимать печатную информацию.
Как правило, агитационная кампания начинается именно с расклейки листовок, всего за время выборов выпускается не менее 3 тиражей листовок, настенная, для раздачи «в руки». Заканчиваться кампания может так же выпуском подобного рода наглядной агитации. Довольно часто, в последние дни предвыборной кампании выпускают листовки с антирекламой, материалами компрометирующими конкурентов.
НОВОСИЛЬ , город (с 1777) в Российской Федерации, Орловская обл., на р. Зуша, в 16 км от ж.-д. ст. Залегощь. 4,5 тыс. жителей (1992). Пищевые предприятия. Известен с 1155, в нач. 14 в. центр Новосильского княжества, в нач. 15 в. захвачен Литвой, с кон. 15 в. в Русском государстве.
ЦИНЦИННАТ (Cincinnatus) , римский патриций, консул 460 до н. э., диктатор 458 и 439. Согласно преданию, Цинциннат был образцом скромности, доблести и верности гражданскому долгу.
ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП) , показатель статистики национального дохода в системе национальных счетов; взаимосвязан с валовым внутренним продуктом (ВВП). Выражает совокупную стоимость конечных товаров и услуг в рыночных ценах. Включает стоимость потребленных населением товаров и услуг, государственных закупок, капитальные вложения и сальдо баланса платежного. В отличие от ВВП включает и сумму чистых доходов из-за границы.