Диагностика избирательного округа. Разработка стратегии избирательной кампании начинается с реалистичного анализа основных факторов, способных повлиять на исход выборов: состояние экономики, настроения избирателей, их традиционных предпочтений, действующих в округе политических сил[17]. Оценивается относительная важность каждого фактора, определяется степень негативного или позитивного влияния на ход предвыборной кампании, адаптируется план избирательных мероприятий к реальным условиям округа.
Основными составляющими диагностики являются:
- структура избирательного округа: география, основные производственные характеристики, демография, статистика;
- история голосований (особенно последних) и анализ избирательных кампаний различных политических сил с точки зрения их эффективности влияния на окончательные итоги голосования по округу;
- анализ структуры и предпочтений электората, с выделением «целевых» групп потенциальных сторонников и противников кандидата, методов работы с различными социальными слоями;
- социально – экономическая диагностика регионов с выделением главных и корневых проблем, определяющих благосостояние и настроение избирателей. Хорошая диагностика позволяет построить электоральную карту регионов с описанием главных проблем, стоящих перед жителями каждого конкретного города, поселка, предприятия квартала дома (эти данные используются для составления программы и речи кандидата);
- диагностика политических и иных сил и влияний, которые могут оказать влияние на исход голосования с описанием методов взаимодействия с ними в нужном для кандидата направлении;
- описание регионального менталитета, традиций, стереотипов поведения и мышления жителей регионов с рекомендациями по учету этого менталитета при разработке языка политической коммуникации;
- анализ конкурентов;
- анализ настроений элиты, в том числе исполнительной власти и способов воздействия на неё;
- анализ наиболее информативных точек регионов (мест, лиц, банков данных) для получения информации по ходу избирательной кампании;
- выводы по образу политика, за которого могла бы проголосовать основная часть населения;
- анализ мнений избирателей по оценке популярности своего кандидата и рекомендаций по корректировке образа;
- основные СМИ, их политическая окраска и рейтинги популярности.
результаты диагностики округа представляются в виде электоральной карты регионов, где на административной карте должны быть по областям, районам, городам представлены основные социально – демографические и профессиональные группы населения, наиболее острые проблемы, политические предпочтения и ожидания избирателей данной территории.
Обследование общественного мнения, анализ структуры электората и выделение целевых групп.
Кроме необходимой дифференциации избирателей по различным социально – демографическим, профессиональным, экономическим, этническим, территориальным, психологическим и другим группам со сходными мотивами избирательного поведения, так же выделяются целевые группы, на их привлечение к голосованию за «своего» кандидата будет направлена вся агитационная машина кампании. Определение целевых групп – это поиск ответа на вопрос для кого и как будет проводиться избирательная кампания. Неправильно направленная кампания может закончиться полным крахом, даже в изначально хорошей предвыборной ситуации. Существуют две причины, по которым необходимо определить конкретную «целевую группу» избирателей: для того чтобы избежать рассеивания избирательной концепции и сэкономить средства кампании. Для понимания данной проблемы приведем следующий пример: допустим существует партия врачей, её программа проста, когда партия придет к власти, на все население будет распространен специальный налог доход от которого пойдет в пользу врачей. Для них такая концепция звучит привлекательно, но и недостатки её очевидны: слишком мало людей поддержали бы такую партию. Для решения стоящей перед ней задачи партия врачей могла бы войти в коалицию с, допустим, партией студентов, суть программы осталась бы неименной, но доход делился уже между врачами и студентами. Такая коалиция пользовалась бы уже большей популярностью, но для врачей она была бы менее привлекательна, потому что в случае победы они получают меньше денег. Приведенный пример иллюстрирует важное правило политики : по мере того, как партия или кандидат пытается достучаться до все более широкой аудитории, концепция такой партии или кандидата становится, все более рассеянной и менее значащей для каждой из отдельных частей этой аудитории. Задача, стоящая перед избирательным объединением (кандидатом) в процессе определения «целевой группы» избирателей – направить усилия предвыборной кампании на тот круг избирателей, который способен принести именно то число голосов, которое было запланировано. Экономия ресурсов не менее серьезное основание для поиска «целевой группы». Если избирательное объединение (кандидат) распространяет усилия своей кампании на всех избирателей в округе, то ресурсы кампании впустую расходуются на тех, кто при любых условиях не проголосует за него.
НАУЧНОЕ КИНО , область кинематографии, развивающаяся в четырех самостоятельных видах: научно-популярное кино, учебное кино, научно-исследовательское кино, научно-производственное кино.
ЗАПРОС ДЕПУТАТА (интерпелляция) , право депутата парламента требовать от правительства или отдельного министра официальных разъяснений по вопросам общей политики правительства или конкретным мероприятиям.
ЮРЬЕВ ДЕНЬ (весенний и осенний) , название церковных праздников, посвященных христианскому святому - Георгию (Егорию, Юрию) Победоносцу. Празднуется 23 апреля ст. ст. (кончина) и 26 ноября ст. ст. (чудо святого Георгия о змее и девице - известный житийный, иконописный, фольклорный и литературный сюжет). Юрьев день - основные вехи народного аграрного календаря.