Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 12

Отмечая такие общие для двух павильонов черты как помпезность, притенциозность серьезная критика определила их стиль как неокласицызм. Обращение к классическим формам античности стало тогда уже официальным лозунгом тоталитарной культуры в ее попытках обрести обще человеческие корни и национальные традиции. Причем и та, и другая сторона, замечая сложность павильонов, подозревала лишь хитрую маскировку враждебных идеологических категорий противника. *

Содержание экспозиции СССР - картины изображающее Сталина в центре, окруженного генералами и рабочими, или картины прославляющие юность и народные праздника с аналогичными скульптурами - полностью соответствовала Германской экспозиции.

Но с точки зрения тоталитарной идеологии именно такая тематика, трактовка и « приближенность к жизни» знаменовали собой высочайший расцвет искусства.

Отражая по сути один и тот же образ, обе культуры отрицали признание своей общности. Но события после 1937-го года развивались в направлении возможности такого признания.

Политическое сближение тоталитарных государств не могло не положить и основу для сближения культуры: через два года после выставки на встрече в Берлине советских представителей с Шнурре будут произнесены об общем в идеологии государств - их противостояние западным демократиям.

Договор о дружбе между Германией и СССР предусматривал и культурный обмен , который начаться лишь на самом верху : где-то в начале октября 1939-го года в ответ на высказанную заинтересованность Сталина в Кремле была развернута выставка моделей нацистской культуры , « понравившейся Сталину » .

К началу войны модели тоталитарной культуры в Германии и России можно считать завершенными .

Во время войны процесс сложения тоталитарной культуры затормозился и ослабился контроль над ней , что стало причиной последовавшего всплеска искусства « дегенеративного » и « антиреволюционного » .

После же войны остается говорить лишь о культуре СССР :победа в войне ознаменовала собой начало ее «нового и высшего этапа ». Советский период с1946-го по 1953-й года с полным правом считается самым завершенным , продуктивным и классическим в развитии тоталитарного искусства . Победив Германию страна- победительница вывозит из оттуда наряду с прочим идеи поверженного нацизма : последовал резкий поворот в сторону национализма советской культурной политики , введший недостающий элемент в общую идеологию советского тоталитаризма и вызвавший новую волну культурного террора , а образование Академии художеств СССР , увенчивающей собой пирамиду аппарата управляющего искусством , означавшее завершение отстройки тоталитарной машины культуры , можно считать решающими факторами в процессе окончательного сложения структуры и стиля тоталитарного искусства в СССР.*

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ПСИХОТЕХНИКА , первоначальное обозначение отрасли психологии, занимающейся вопросами трудовой деятельности человека. Термин введен В. Штерном (1903), первая попытка оформления как науки сделана Г. Мюнстербергом (1908). Получила интенсивное развитие в 1-й трети 20 в., в т. ч. в СССР. В дальнейшем термин вышел из употребления, проблемы и методы психотехники вошли в сферу психологии труда, инженерной психологии и др.

ЕРЕМЕНКО (Еременко-младший) Николай Николаевич (р . 1949), российский киноактер, режиссер, народный артист России. Сын Н. Н. Еременко. Дебютировал в 1970 в фильме "У озера". Снимался в фильмах: "Любить человека" (1973), "Пираты ХХ века" (1980), "Юность Петра" и "В начале славных дел" (оба 1980), "Царская охота" (1990), в телефильме "Красное и черное" (по Стендалю) и др. В 1996 дебютировал как режиссер фильмом "Сын за отца".

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ , в Санкт-Петербурге. Создан в 1709 как Модель-камера, в 1805 преобразована в Морской музей. С 1939 в здании бывшей Биржи. Свыше 800 тыс. музейных предметов. Филиалы: крейсер "Аврора", "Дорога жизни", Кронштадтская крепость.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru