Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 12

Отмечая такие общие для двух павильонов черты как помпезность, притенциозность серьезная критика определила их стиль как неокласицызм. Обращение к классическим формам античности стало тогда уже официальным лозунгом тоталитарной культуры в ее попытках обрести обще человеческие корни и национальные традиции. Причем и та, и другая сторона, замечая сложность павильонов, подозревала лишь хитрую маскировку враждебных идеологических категорий противника. *

Содержание экспозиции СССР - картины изображающее Сталина в центре, окруженного генералами и рабочими, или картины прославляющие юность и народные праздника с аналогичными скульптурами - полностью соответствовала Германской экспозиции.

Но с точки зрения тоталитарной идеологии именно такая тематика, трактовка и « приближенность к жизни» знаменовали собой высочайший расцвет искусства.

Отражая по сути один и тот же образ, обе культуры отрицали признание своей общности. Но события после 1937-го года развивались в направлении возможности такого признания.

Политическое сближение тоталитарных государств не могло не положить и основу для сближения культуры: через два года после выставки на встрече в Берлине советских представителей с Шнурре будут произнесены об общем в идеологии государств - их противостояние западным демократиям.

Договор о дружбе между Германией и СССР предусматривал и культурный обмен , который начаться лишь на самом верху : где-то в начале октября 1939-го года в ответ на высказанную заинтересованность Сталина в Кремле была развернута выставка моделей нацистской культуры , « понравившейся Сталину » .

К началу войны модели тоталитарной культуры в Германии и России можно считать завершенными .

Во время войны процесс сложения тоталитарной культуры затормозился и ослабился контроль над ней , что стало причиной последовавшего всплеска искусства « дегенеративного » и « антиреволюционного » .

После же войны остается говорить лишь о культуре СССР :победа в войне ознаменовала собой начало ее «нового и высшего этапа ». Советский период с1946-го по 1953-й года с полным правом считается самым завершенным , продуктивным и классическим в развитии тоталитарного искусства . Победив Германию страна- победительница вывозит из оттуда наряду с прочим идеи поверженного нацизма : последовал резкий поворот в сторону национализма советской культурной политики , введший недостающий элемент в общую идеологию советского тоталитаризма и вызвавший новую волну культурного террора , а образование Академии художеств СССР , увенчивающей собой пирамиду аппарата управляющего искусством , означавшее завершение отстройки тоталитарной машины культуры , можно считать решающими факторами в процессе окончательного сложения структуры и стиля тоталитарного искусства в СССР.*

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЯКОВЛЕВ Николай Феофанович (1892-1974) , российский языковед, доктор филологических наук. Один из основоположников Московской фонологической школы. Основные труды в области общей фонетики, кавказских языков, теории орфографии. Разработал математическую формулу построения алфавита, внес большой вклад в создание письменностей для ранее бесписьменных языков народов СССР.

ЯКОВЛЕВ Иван Яковлевич (1848-1930) , чувашский педагог-просветитель, писатель. Организовал в 1868 в Симбирске учительскую школу для чувашей. Составил буквари, книги для чтения. Собирал чувашский фольклор. Создал чувашский алфавит и заложил основы литературного языка.

МЕНДЕЛЕЕВА ХРЕБЕТ , подводный хребет в центральной части Сев. Ледовитого ок. Протягивается от о. Врангеля к центральной части хр. Ломоносова на 1500 км. Наибольшая глубина над хребтом ок. 800 м. Открыт в 1949 советской воздушной экспедицией. Назван по имени Д. И. Менделеева.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru