Террор
В 1933-ом немецкие газеты опубликовали нечто вроде художественного манифеста: « что немецкие художники ожидают от правительства ». Где говорилось : « они ожидают что отныне в искусстве будет проводится единая магистральная линия : священным долгом является выдвижение на передовую линию фронта солдат которые уже проявили свою доблесть в борьбе за культуру. В области изобразительного искусства это означает : Эпоксидные затирки для плитки elitsmesi.ru.
1. Что вся космополитическая или большевистская по характеру художественная продукция будет изъята из германских музеев и коллекций….
5. Что скульптуры , которые оскорбляет национальные чувства и все еще оскверняют общественные площади и парки , исчезнут как можно скорее … Они должны освободить место тем художникам которые сохранили верность немецким традициям ».
С подобным обращением обратились в 1922-ом к правительству АХРРовцы , хотя и не требуя пока что физического уничтожения « дискредитирующего » новую деятельность модернизма.
Ожидания немецких художников моментально оправдываются : в том же году и до 1938 проходит ряд выставок « дегенеративного » искусства , экспонаты которых безвозмездно из музеев и коллекций. Часть этого была продана за границу , а около 5000 картин 20 марта 1939-го года было сожжено.
В речах Гитлера :
1. Обвинение модернизма с точки зрения эстетики искажение реальности и следовательно в распаде и дегенерации.
2. Политическое обвинение в « культурбольшевизме ».
3. Рассово-националистическая тема.
Первые два из них после 1932 набирают силе и в СССР только « варварские методы изображения » называют « формализмом » , а културбольшевизма изменяется на противоположную. Национальная тема пышно расцветает после войны.
Московская выставка « Художники РСФСР за XXV лет » имела цель
показать до какого маразма и разложения докатилась культура 20-го века, и что история Советского искусства поддается теперь только и исключительно как становление и развитие соцреализма.
Логика тоталитарного мышления выявляет себя с удивительной
последовательностью при «правых» или «левых» режимах.
В СССР под формализмом - искусством «маразма и разложения» понимается тоже что в Германии под «дегенеративным искусством» - кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм, экспрессионизм с одинаковым ассортиментом обвинений
Культурный террор в СССР набрал силу вместе с политическим и достиг пика синхронно: на все современное искусство кроме соцреализма навешивается ярлык: то что в Германии выступало под культурбольшевизмом, в большевистской РОССИИ получило наименование фашистского искусства.
И в Германии и в СССР поднимается волна истерии перед общемировым
заговором против культуры «Советской» или «Немецкой».
ЧЕРЕНКОВА - ВАВИЛОВА ИЗЛУЧЕНИЕ света , возникает при движении в веществе заряженных частиц со скоростью, превышающей фазовую скорость света в этом веществе. Обнаружено в 1934 П. А. Черенковым под руководством С. И. Вавилова.
ОСТРОЖСКИЕ , литовские и польские князья 14-17 вв. Из пинских и туровских удельных князей. Родовое владение - Острог и др. Наиболее известны:1) Константин (ок. 1460-1530), брацлавский староста, великий гетман литовский, руководитель литовской армии в битве под Оршей 1514, активный участник борьбы против Крымского ханства.2) Константин Константинович (1526-1608), князь, украинский магнат, киевский воевода. Защищал православное население от окатоличивания и полонизации, выступал против восстаний К. Косинского и С. Наливайко. Основал школы в Турове (1572), Владимире-Волынском (1577) и типографию в Остроге.
ВЕЛЛИНГ Борис Константинович (1892-1923) , российский летчик, участник первых советских перелетов. Во время 1-й мировой войны находился в действующей армии, был назначен инструктором Московской школы авиации и в 1917 выбран ее начальником голосованием. В Красной Армии воевал на Восточном и Туркестанском фронтах. В 1921-23 совершил ряд первых дальних перелетов (в т. ч. Полторацк-Каган-Керки-Термез и обратно). В 1922 назначен начальником отдела учебных заведений Воздушного флота РСФСР. Погиб во время тренировочного полета.