Террор
В 1933-ом немецкие газеты опубликовали нечто вроде художественного манифеста: « что немецкие художники ожидают от правительства ». Где говорилось : « они ожидают что отныне в искусстве будет проводится единая магистральная линия : священным долгом является выдвижение на передовую линию фронта солдат которые уже проявили свою доблесть в борьбе за культуру. В области изобразительного искусства это означает : Эпоксидные затирки для плитки elitsmesi.ru.
1. Что вся космополитическая или большевистская по характеру художественная продукция будет изъята из германских музеев и коллекций….
5. Что скульптуры , которые оскорбляет национальные чувства и все еще оскверняют общественные площади и парки , исчезнут как можно скорее … Они должны освободить место тем художникам которые сохранили верность немецким традициям ».
С подобным обращением обратились в 1922-ом к правительству АХРРовцы , хотя и не требуя пока что физического уничтожения « дискредитирующего » новую деятельность модернизма.
Ожидания немецких художников моментально оправдываются : в том же году и до 1938 проходит ряд выставок « дегенеративного » искусства , экспонаты которых безвозмездно из музеев и коллекций. Часть этого была продана за границу , а около 5000 картин 20 марта 1939-го года было сожжено.
В речах Гитлера :
1. Обвинение модернизма с точки зрения эстетики искажение реальности и следовательно в распаде и дегенерации.
2. Политическое обвинение в « культурбольшевизме ».
3. Рассово-националистическая тема.
Первые два из них после 1932 набирают силе и в СССР только « варварские методы изображения » называют « формализмом » , а културбольшевизма изменяется на противоположную. Национальная тема пышно расцветает после войны.
Московская выставка « Художники РСФСР за XXV лет » имела цель
показать до какого маразма и разложения докатилась культура 20-го века, и что история Советского искусства поддается теперь только и исключительно как становление и развитие соцреализма.
Логика тоталитарного мышления выявляет себя с удивительной
последовательностью при «правых» или «левых» режимах.
В СССР под формализмом - искусством «маразма и разложения» понимается тоже что в Германии под «дегенеративным искусством» - кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм, экспрессионизм с одинаковым ассортиментом обвинений
Культурный террор в СССР набрал силу вместе с политическим и достиг пика синхронно: на все современное искусство кроме соцреализма навешивается ярлык: то что в Германии выступало под культурбольшевизмом, в большевистской РОССИИ получило наименование фашистского искусства.
И в Германии и в СССР поднимается волна истерии перед общемировым
заговором против культуры «Советской» или «Немецкой».
БУРЛИНСКОЕ ОЗЕРО , горько-соленое озеро на западе Алтайского кр. 31,3 км2, средняя глубина 1,65 м. Добыча поваренной соли.
СЛАВЯНСК , город на Украине, Донецкая обл. Железнодорожный узел. 137 тыс. жителей (1991). Производство соды, керамических изделий; заводы: тяжелого машиностроения, по производству полихлорвиниловых пленок; карандашная, мебельная фабрики и др. Добыча поваренной соли. ГРЭС. Педагогический институт. Краеведческий музей. Основан в 1676. Бальнеогрязевой курорт.
ХЛАСКО (Hlasko) Марек (1934-69) , польский писатель. С 1958 в эмиграции (Германия, Израиль, США). Основные произведения опубликованы за рубежом, с 1980-х гг. издаются в Польше. Автор острокритических, безысходных по мироощущению повестей "Все отвернулись" (1964), "Обращенный в Яффе" (1966), романа "Сова, дочь пекаря" (1968). Автобиографическая книга о начале пути "Красивые, двадцатилетние" (1966). Покончил жизнь самоубийством.