Свет и тени Хрущевских реформ
Свет и тени Хрущевских реформ
Страница 20

Короче говоря, если люди перестают делать зло благодаря вере в Бога, то тогда государству уже не имеет смысла вмешиваться в те области, где люди перестали делать зло. И, кроме того, так как государство состоит из таких же людей, что и общество, то есть государственные деятели, обладающие властью, также верят в Бога, вследствие чего не злоупотребляют своей властью, то государство в целом и перестает быть авторитарным.

Итак, вера людей в библейского Бога, который наказывает зло, является главным условием существования свободы и демократии в государстве.

Для того, чтобы этот тезис был еще более убедительным, приведем один пример. Представим себе общество, где каждый человек (все до единого) соблюдает всегда в течение всей своей жизни все 10 библейских заповедей. Но ведь тогда на земле и был бы самый что ни на есть настоящий, в буквальном смысле, "рай"! Для такого общества необходимость в институте государства отпала бы.

А ведь есть немало "религий" и учений, которые побуждают людей делать зло, а не добро. Примером может служить социальный дарвинизм, - довольно распространенное мировоззрение, согласно которому в "борьбе за существование" побеждает сильнейший и погибает "слабый", и, стало быть, люди должны "бороться" друг с другом, делая друг другу зло. Естественно, что в странах, где такая идеология овладела умами, возникали затем авторитарные и (даже) тоталитарные режимы, примером чему может служить фашистская Германия.

В связи с этим хотелось бы обратить внимание еще на один аспект, показывающий ценность библейского менталитета в качестве "прививки" от деспотии и тоталитаризма. Заметим, что ведь самые кровавые тоталитарные режимы возникали, как правило, на основе какой-то антихристианской, но при этом логически разработанной и получившей распространение в обществе идеологии. В России, Китае, Камбодже, Никарагуа, Кубе - это был марксизм, социалистические и коммунистические фантазии. В фашисткой Германии - это причудливая смесь оккультизма и антисемитизма - и то, и другое, как известно, является антихристианским и антибиблейским мировоззрением.

Беда тоталитарных государств, возникших на основе антихристианских идеологий, заключается еще и в том, что власти данных государств, хотя и боролись со злом в обществе (то есть делали то, что должны делать власти любого государства), но, имея ложные критерии добра и зла (как следствие исповедания ложной идеологии), они боролись больше не со злом, а с добром, что, в общем-то, и приводило к таким кровопролитиям. Так, большевики, пришедшие к власти в 1917 году, уничтожали не только бандитов и преступников (а именно и только благодаря этим мерам коммунистическое государство вообще смогло утвердиться), но, в основном, их геноцид был направлен против предпринимателей и духовенства, деятельность которых всегда приносит пользу, а не вред. Точно также, в гитлеровской Германии уничтожали евреев - народ, внесший, пожалуй, наибольший вклад в науку, искусство и духовный багаж человечества.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

МАМОНТОВ Савва Иванович (1841-1918) , российский промышленник и меценат. Из купцов. Акционер железнодорожного и промышленного обществ; разорился в 1899. Общался с крупнейшими деятелями русской культуры. В 1870-90 подмосковное имение Мамонтова Абрамцево стало центром художественной жизни. При его содействии были созданы художественные мастерские, развивавшие традиции народного творчества. В 1885 основал на свои средства Московскую частную русскую оперу (действовала до 1904).

ЕФИМОК (польск . joachymik), 1) русское название западноевропейского серебряного талера, из которого в 17 - нач. 18 вв. в России чеканились серебряные монеты; в 1704 принят за весовую (массы) единицу серебряного рубля. 2) Русский серебряный рубль, чеканенный в 1654.

ШЕРГИН Борис Викторович (1893-1973) , русский писатель. Сказы о поморах в стиле северного фольклора; книга "Океан - море русское" (1959) и др. Дневники.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru