Характерной особенностью листовок является доминирующее желание закрепить образ кандидата с помощью "ключевых сигналов" (портреты сопровожденные фразой типа "это наш кандидат", "это свой человек"), как показала практика лучше воспринимались небольшие по размеру, доходчивые по содержанию, адресные цветные листовки. Зачем бизнесу корпоративные музеи. Зачем нужен корпоративный музей www.intprod.ru.
Агитация на страницах печати. Спецвыпуски газет. Через печать осуществлялось формирование определенного имиджа кандидата в депутаты (его человеческое лицо - образование, карьера, хобби, образ хорошего семьянина, заслуги перед жителями города/области, республики/, фото с политическими лидерами). Специальный выпуск газеты представляет собой особый вид агитационной продукции, соединяющий в себе достоинства листовки, плаката и газеты. С одной стороны он позволяет кратко представить кандидата в виде лозунгов, афоризмов, большой фотографии, с другой имеется возможность представить интересующемуся избирателю развернутую программу. Специальные выпуски газет позволяют кандидату в депутаты в достаточной степени полно изложить свои взгляды, вести развернутый монолог с избирателями.
Перед разработчиками избирательных кампаний стоят четыре вопроса касающееся использования специальных выпусков газет.
1. необходимость применения данного средства агитации, его роль в избирательной кампании;
2. выбор типа спецвыпуска, либо на базе уже существующего издания, либо издание оригинальной газеты, определение его объема, формата, тиража;
3. Содержание, оформление спецвыпуска;
4. Количество спецвыпусков, время выхода, способы распространения.
В идеале в ходе избирательной кампании должны быть задействованы все каналы коммуникации, по которым к избирателям может попасть информация о кандидатах на выборные должности. Однако на практике не всегда существуют возможности для этого, приходится выбирать наиболее эффективные, для конкретных обстоятельств проведения кампании, средства агитации, выбирать каналы коммуникации пользующееся наибольшим доверием у избирателей, через которые возможно более полно донести информацию о кандидате, при минимуме затрат.
Необходимость применения данного средства агитации, роль в избирательной кампании.
Решение об использовании спецвыпусков принимается в зависимости от уровня выборов, общих характеристик округа, где проходят выборы, степени распространения СМИ, в том числе и электронных, особенностей электората. Необходимо отметить, что на выборах любого уровня кем-либо из кандидатов используются в предвыборной борьбе спецвыпуски, в зависимости от уровня выборов, изменяется их роль в избирательной кампании. С точки зрения уровня выборов роль спецвыпусков меняется следующим образом.
1. Местные выборы в представительные органы власти субъектов федерации и органы местного самоуправления. Размер округов колеблется от 17 до 70 тыс. избирателей, тираж спецвыпуска соответственно 6 000 - 25 000 экз. Организационно доставка не вызывает особых проблем. В случае выборов в сельской местности, либо в районах, где принимаются не все телевизионные каналы, значение спецвыпусков возрастает. Определяющей в использовании спецвыпусков на местных выборах является – рентабельность. Например, при использовании городского телевидения вещание идет на весь город, в то время как эта информация необходима жителям одного округа. В результате, при существовании в городе 20 округов, только 1/20 часть средств потраченных на рекламу тратится по назначению, 95% же идут в пустую. Газетный же, спецвыпуск распространяется только среди жителей интересующего кандидата района. В связи с этим использование спецвыпусков представляется весьма эффективным способом ведения избирательной кампании, во многих случаях он становится стержневым. Например, в ходе довыборов в Саратовскую городскую Думу (декабрь 1997 г. – июнь 1998 г.) большинство победивших депутатов, использовали спецвыпуски в своих избирательных кампаниях.
ЭФИОПИЯ , государство на северо-востоке Африки. 1,1 млн. км2. Население 52 млн. человек (1993), главным образом народы амхара (ок. 40% населения), оромо (св. 40%), тиграи и другие (более 100 народов). Городское население 12,3% (1993). Официальный язык - амхарский. Большая часть верующих - мусульмане и христиане. Административно-территориальное деление: 14 провинций. Столица - Аддис-Абеба. Глава государства - президент, возглавляющий правительство, осуществляющее законодательные и исполнительные функции. Большая часть территории Эфиопии занимает Эфиопское нагорье (высота до 4623 м, г. Рас-Дашэн); на северо-востоке - впадина Афар, на юго-востоке - плато Эфиопско-Сомалийское. Почти вся территория Эфиопии - зона высокой сейсмичности. Климат тропический пустынный и полупустынный на северо-востоке, субэкваториальный - в остальной части. Средние месячные температуры 13-18 °С (Аддис-Абеба). Осадков от 150-600 до 1500-1800 (местами менее 50) мм в год. Кр. реки - Голубой Нил, Атбара, Веби-Шебели. Кустарниковые пустыни, полупустыни, опустыненные саванны. На юго-западе - дождевые тропические леса. Национальные парки - Аваш, Гамбела, Симен и др. Во 2-й пол. 1-го тыс. до н. э. на территории Эфиопии существовали различные государственные образования, в начале нашей эры - крупное Аксумское царство (время расцвета 3-6 вв.). В 13 в. упоминается Эфиопское царство. Во 2-й пол. 19 в. предпринимались попытки преодолеть междоусобицы знати и сосредоточить сильную централизованную власть в руках эфиопских императоров. Эфиопия оказывала успешное сопротивление территориальным притязаниям Великобритании, Италии (в 1896 итальянская армия разгромлена в битве при Адуа). В результате итало-эфиопской войны 1935-36 Эфиопия была захвачена Италией; освобождена в 1941. В 1974 к власти пришли военные, сместившие императора Хайле Селассие I. С 1974 усилилась гражданская война в провинции Эритрея, за отделение которой от центрального правительства выступил Народный фронт освобождения Эритреи. В условиях острого социально-экономического кризиса военный режим пал. В 1993 провозглашена независимость Эритреи. В 1994 избрана Учредительная ассамблея для принятия новой конституции. Эфиопия - аграрная страна. Доля в ВВП (1990, %): промышленность 11,3, сельское хозяйство 41. Главная отрасль сельского хозяйства - растениеводство. Посевы зерновых, зернобобовых, масличных культур; главная экспортная культура - кофе (сбор 216 тыс. т в 1992). Поголовье (1985, млн.): крупный рогатый скот 27, овцы и козы 41. Рыболовство. Легкая, пищевая, нефтеперерабатывающая, металлообрабатывающая промышленность. Развито ремесленное производство: ткачество, обработка кожи, кости, дерева и т. д. Производство электроэнергии 973 млн. кВт·ч (1991). Самая крупная ГЭС - Финча (100 МВт). Добыча платины, золота. Длина (1991, тыс. км) железных дорог 0,78, автодорог - 28. Порты: Массауа, Асэб; внешняя торговля большей частью идет через порт Джибути. Основные внешнеторговые партнеры: США, страны Европейского Союза, Япония, Россия. Денежная единица - бырр.
ЗАЛУЖЕНИЕ , зарастание земельных участков травянистой растительностью. Залужение естественное - самозарастание, искусственное - посев трав. Проводят для повышения продуктивности кормовых угодий и борьбы с эрозией почв.
ФЛОТОВ (Flotow) Фридрих (1812-83) , немецкий композитор. Оперы "Алессандро Страделла" (1844), "Марта" (1847) и др.