Анализ структуры электората представляет собой исследование, в ходе которого население разбивается на группы по принципу схожести мотивов голосования и предпочтений того или иного избирательного объединения (кандидата) пред другим, после чего определяется для каких из выявленных групп концепция избирательной кампании может оказаться наиболее действенной. Анализ проводится по таким характеристикам, как:
Возраст: студенты, молодые семьи, люди среднего возраста, пенсионеры.
Род занятий: рабочие завода «Дженерал моторс», независимые фермеры, , инженеры, государственные служащие, предприниматели, военные и члены их семей и т. д.
Образование: интеллигенция, люди с высшим образованием, без образования.
Национальность: англичане и не английские компактные этнические объединения, мужчины и женщины.
Смешанные группы: работающие женщины в возрасте от 27 до 45 лет со средним образованием, не работающие женщины в возрасте от 20 до 47 лет, с высшим образованием, потерявшие работу.
Выделив свою «целевую группу» избирателей, её размер сравнивается с числом голосов необходимым для победы на выборах. Следует отметить, что электоральный анализ затруднен тем, что отсутствует доступная и точная информация о демографическом распределении населения региона.
Анализ своих сильных и слабых сторон, изучение конкурентов.
При анализе своих слабых и сильных сторон, как и при изучении конкурентов, заполняется один и тот же вопросник (см. приложение 1). После заполнения опросника методом «мозгового штурма» стараются выделить черты и детали биографии, которые характеризуют кандидата в выгодном свете. О противниках информация начинает накапливаться в момент выдвижения либо при проведении съезда избирательного объединения. Информация о соперниках, их программах и действиях обновляется и пополняется вплоть до выборов. Разделы, где требуются оценки каких – либо качеств соперника, могут заполняться отдельно несколькими знающими его людьми для последующего синтеза оценок. Собранное по этим параметрам досье позволяет в значительной мере предвидеть действия и заявления соперников, нащупать их уязвимые места.
Выявление полного перечня ресурсов, которыми обладает избирательное объединение. Обычно говорят лишь о финансовых, временных, властных и людских ресурсах, и в этой сфере ограничиваются рассмотрением тех ресурсов, которые лежат на поверхности. Можно согласится с тем, что эти ресурсы главные, но в реальности перечень ресурсов гораздо больше:
ЯНТАРЬ (от литов . gintaras, латыш. dzintars), ископаемая смола хвойных деревьев верхнемелового - палеогенового периодов. Химический состав С10Н16О4 (формула приблизительная). Образует желваки и отдельные зерна различных оттенков от светло- до буро-желтого. Твердость 2-3; плотность ок. 1,1 г/см3. Диэлектрик. Ценный поделочный материал. Для получения сплошных масс янтарная мелочь обрабатывается под давлением при повышенных температурах. В России - крупнейшее в мире промышленное месторождение в Калининградской обл. (пос. Янтарный).
ИБН БАТТУТА (1304-77) , арабский путешественник. Описание путешествий по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, М. Азии, Ирану, Крыму, южным районам Руси, Ср. Азии, Индии, Китаю, Испании, Зап. и Центр. Судану.
ПОМПЕЛЬМУС , вечнозеленые деревья и кустарники рода цитрус семейства рутовых. Выращивают в тропических и субтропических районах, в т. ч. в Грузии. Плоды (диаметр 20-25 см) со сладкой и кислой мякотью, съедобны.