Анализ структуры электората представляет собой исследование, в ходе которого население разбивается на группы по принципу схожести мотивов голосования и предпочтений того или иного избирательного объединения (кандидата) пред другим, после чего определяется для каких из выявленных групп концепция избирательной кампании может оказаться наиболее действенной. Анализ проводится по таким характеристикам, как:
Возраст: студенты, молодые семьи, люди среднего возраста, пенсионеры.
Род занятий: рабочие завода «Дженерал моторс», независимые фермеры, , инженеры, государственные служащие, предприниматели, военные и члены их семей и т. д.
Образование: интеллигенция, люди с высшим образованием, без образования.
Национальность: англичане и не английские компактные этнические объединения, мужчины и женщины.
Смешанные группы: работающие женщины в возрасте от 27 до 45 лет со средним образованием, не работающие женщины в возрасте от 20 до 47 лет, с высшим образованием, потерявшие работу.
Выделив свою «целевую группу» избирателей, её размер сравнивается с числом голосов необходимым для победы на выборах. Следует отметить, что электоральный анализ затруднен тем, что отсутствует доступная и точная информация о демографическом распределении населения региона.
Анализ своих сильных и слабых сторон, изучение конкурентов.
При анализе своих слабых и сильных сторон, как и при изучении конкурентов, заполняется один и тот же вопросник (см. приложение 1). После заполнения опросника методом «мозгового штурма» стараются выделить черты и детали биографии, которые характеризуют кандидата в выгодном свете. О противниках информация начинает накапливаться в момент выдвижения либо при проведении съезда избирательного объединения. Информация о соперниках, их программах и действиях обновляется и пополняется вплоть до выборов. Разделы, где требуются оценки каких – либо качеств соперника, могут заполняться отдельно несколькими знающими его людьми для последующего синтеза оценок. Собранное по этим параметрам досье позволяет в значительной мере предвидеть действия и заявления соперников, нащупать их уязвимые места.
Выявление полного перечня ресурсов, которыми обладает избирательное объединение. Обычно говорят лишь о финансовых, временных, властных и людских ресурсах, и в этой сфере ограничиваются рассмотрением тех ресурсов, которые лежат на поверхности. Можно согласится с тем, что эти ресурсы главные, но в реальности перечень ресурсов гораздо больше:
ЯНЫЧАРЫ (тур . yeniceri, букв. - новое войско), турецкая регулярная пехота, создана в 14 в. Первоначально комплектовалась из пленных юношей, позже путем насильственного набора мальчиков из христианского населения Османской империи. Ликвидирована в 1826 Махмудом II.
БАЛЬТАР (Baltard) Виктор (1805-74) , французский архитектор, представитель неоклассицизма. Впервые применил металлостеклянные перекрытия зонтичного типа для павильонов рынка "Чрево Парижа" (1845-70). Занимался также реставрацией парижских церквей.
САЙГАК (сайга) , парнокопытное животное семейства полорогих. Длина до 1,4 м. Нос длинный, хоботообразный. Рога у самцов лировидной формы (длина до 40 см). Обитает в степях и полупустынях Казахстана, Ср. Азии, Нижнего Поволжья, Монголии и Зап. Китая. Стадное животное; бегает со скоростью 70-80 км/ч. Был почти истреблен. В СССР охота была запрещена в 1919-50; численность восстановлена; объект регулируемого промысла.