Роль силы в ненасильственной борьбе
Роль силы в ненасильственной борьбе
Страница 10

Источникам власти правителей угрожает опасность , как правило , только тогда , когда одновременно большое количество подданных ( или социальные группы или институты ) уклоняются от содействия , сотрудничества и повиновения . Поэтому способность этих структур отказывать в поддержке источникам власти приобретает первостепенное значение .

- 9 -

Таким образом возможность контроля за действиями правителей со стороны негосударственных институтов общества будет определяться следующими факторами : 1) желанием народа контролировать эти силы ; 2) количеством независимых организаций и институтов ; 3) степенью их независимости ; 4) характером источников силы , контролируемых этими институтами ; 5) степенью

влияния на социальную силу и контроля за ней и 6) способностью людей выражать своё неодобрение и отказываться от сотрудничества . Если все эти

факторы наличествует в достаточной степени , то общество может выбирать , предоставить ли силу правителям или ограничить , а может и совсем перекрыть их доступ к силе .

Cледовательно , изменение силы правителей непосредственно или косвенным образом связано с готовностью подданных одобрять правителей , подчиняться им , сотрудничать с ними и выполнять их намерения .

Ослабление силы правителей

Когда люди отказываются от сотрудничества , уклоняются от помощи , проявляют стойкость в своём неповиновении и открытом неподчинении , они лишают своего оппонента элементарной поддержки и сотрудничества , в которых нуждается любое правительство и иерархическая система . Граждане могут неподчиняться законам , которые они отвергают . Рабочие могут прекратить работу , чем парализуют экономику . Служащие могут отказаться исполнять инструкции . Солдаты и полиция могут действовать пассивно при проведении репрессий ; они могут даже взбунтоваться . Если люди и институты делают это достаточно долго и интенсивно , правительство или иерархическая система теряют силу . Люди , которые были “ правителями “ , становятся обычными людьми . Всё меняется из-за того , что человеческое содействие , создающие и поддерживающее политическую силу режима , исчезло . И поэтому сила режима уничтожается .

Однако ,чтобы обладать эффективной силой против властвующих правителей , недостаточно одного упрямства и коллективной стойкости . Всеобщее противостояние должно быть переведено в стратегию действия . Людям необходимо знание техники , основанной на этом понимании существа силы , включая специфические методы этой техники , динамику развития , необходимые составляющие успеха и принципов стратегии и тактики . Реализация этой техники должна быть умелой . К этому относится и умение настаивать на своём , несмотря на репрессии . Нам необходимо более полное знание техники ненасильственных действий - той техники , которая основана на нашем понимании природы силы .

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ЮРЬЕВ ДЕНЬ (весенний и осенний) , название церковных праздников, посвященных христианскому святому - Георгию (Егорию, Юрию) Победоносцу. Празднуется 23 апреля ст. ст. (кончина) и 26 ноября ст. ст. (чудо святого Георгия о змее и девице - известный житийный, иконописный, фольклорный и литературный сюжет). Юрьев день - основные вехи народного аграрного календаря.

ОСТРОЖСКИЕ , литовские и польские князья 14-17 вв. Из пинских и туровских удельных князей. Родовое владение - Острог и др. Наиболее известны:1) Константин (ок. 1460-1530), брацлавский староста, великий гетман литовский, руководитель литовской армии в битве под Оршей 1514, активный участник борьбы против Крымского ханства.2) Константин Константинович (1526-1608), князь, украинский магнат, киевский воевода. Защищал православное население от окатоличивания и полонизации, выступал против восстаний К. Косинского и С. Наливайко. Основал школы в Турове (1572), Владимире-Волынском (1577) и типографию в Остроге.

ЛИГО , древний латышский праздник, день летнего солнцестояния, был связан с культом солнца и плодородия, подобно празднику Ивана Купалы у славян.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru