Источникам власти правителей угрожает опасность , как правило , только тогда , когда одновременно большое количество подданных ( или социальные группы или институты ) уклоняются от содействия , сотрудничества и повиновения . Поэтому способность этих структур отказывать в поддержке источникам власти приобретает первостепенное значение .
- 9 -
Таким образом возможность контроля за действиями правителей со стороны негосударственных институтов общества будет определяться следующими факторами : 1) желанием народа контролировать эти силы ; 2) количеством независимых организаций и институтов ; 3) степенью их независимости ; 4) характером источников силы , контролируемых этими институтами ; 5) степенью
влияния на социальную силу и контроля за ней и 6) способностью людей выражать своё неодобрение и отказываться от сотрудничества . Если все эти
факторы наличествует в достаточной степени , то общество может выбирать , предоставить ли силу правителям или ограничить , а может и совсем перекрыть их доступ к силе .
Cледовательно , изменение силы правителей непосредственно или косвенным образом связано с готовностью подданных одобрять правителей , подчиняться им , сотрудничать с ними и выполнять их намерения .
Ослабление силы правителей
Когда люди отказываются от сотрудничества , уклоняются от помощи , проявляют стойкость в своём неповиновении и открытом неподчинении , они лишают своего оппонента элементарной поддержки и сотрудничества , в которых нуждается любое правительство и иерархическая система . Граждане могут неподчиняться законам , которые они отвергают . Рабочие могут прекратить работу , чем парализуют экономику . Служащие могут отказаться исполнять инструкции . Солдаты и полиция могут действовать пассивно при проведении репрессий ; они могут даже взбунтоваться . Если люди и институты делают это достаточно долго и интенсивно , правительство или иерархическая система теряют силу . Люди , которые были “ правителями “ , становятся обычными людьми . Всё меняется из-за того , что человеческое содействие , создающие и поддерживающее политическую силу режима , исчезло . И поэтому сила режима уничтожается .
Однако ,чтобы обладать эффективной силой против властвующих правителей , недостаточно одного упрямства и коллективной стойкости . Всеобщее противостояние должно быть переведено в стратегию действия . Людям необходимо знание техники , основанной на этом понимании существа силы , включая специфические методы этой техники , динамику развития , необходимые составляющие успеха и принципов стратегии и тактики . Реализация этой техники должна быть умелой . К этому относится и умение настаивать на своём , несмотря на репрессии . Нам необходимо более полное знание техники ненасильственных действий - той техники , которая основана на нашем понимании природы силы .
АЙЗКРАУКЛЕ (Aizkraukle) (до 1990 Стучка) , город (с 1967) в Латвии,на р. Даугава, близ. ж.-д. ст. Айзкраукле. 10,3 тыс. жителей (1990). Плявиньская ГЭС. Заводы: телефонных аппаратов, асфальтобетона.
УЗБЕКСКАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (УзСЭ) , первая универсальная энциклопедия на узбекском языке. Выпущена в 1971-80 Главной редакцией УзСЭ в 14 томах. Главный редактор - И. Муминов (1-9-й тома.) и К. Зуфаров (10-14-й тома.). На ее основе издан однотомный справочник "Узбекская ССР" на узбекском (1988) и русском (1981) языках.
УДЖДА , город на северо-востоке Марокко, административный центр пров. Уджда. 260 тыс. жителей (1982). Химическая, металлообрабатывающая, цементная, пищевкусовая, деревообрабатывающая промышленность. В районе Уджда - добыча каменного угля, свинцово-цинковых руд.