Роль силы в ненасильственной борьбе
Роль силы в ненасильственной борьбе
Страница 8

Санкции необходимы для поддержания политической власти правителей - особенно в моменты кризисов . Однако эффективность этих санкций зависит от

реакции подданных , которым они угрожают лил против которых они применяются . Во многих ситуациях люди должны , как порой поступают на войне солдаты , не отступить перед лицом опасности . Даже в случае применения санкций , всегда существует возможность выбора , проявления своей

воли .Чтобы быть эффективной санкция должна внушать страх ; тогда люди снова согласятся сотрудничать и подчиняться . Они могут и не сделать этого .

В такой ситуации отношения власти существенно видоизменяются , и это представляет серьёзную угрозу силе правителей .

Объединённое сопротивление

Наличие каждого из источников силы , кроме того связано или непосредственно зависит от степени сотрудничества , покорности , повиновения и содействия , которых правители должны добиться от своих подданных и институтов общества . Эта зависимость при определённых обстоятельствах позволяет подданным ограничивать или изолировать эти источники силы путём

уменьшения или даже отказа от необходимого сотрудничества и повиновения .

Если силу правителей можно регулировать путём отказа от помощи и повиновения , тогда несотрудничество и неповиновение должно быть широко распространены . К тому же , необходимо поддерживать эти действия и перед лицом репрессий , направленных на то , чтобы вынудить к покорности . Крупномасштабное неповиновение и несотрудничество возможны лишь в том случае , если только пропадёт или уменьшится страх у подданных и если только они будут готовы переносить любые санкции во имя перемен . Такая акция станет политически значимой . Свобода действия правителей обратно пропорциональна количеству неповинующихся подданных , несотрудничающих институтов , а также степени зависимости правителей от этих факторов . Следовательно , проблема контроля над силой может быть решена путём изучения того , как можно реализовывать и сохранять уклонение от сотрудничества .

Если отказ от одобрения , сотрудничества и повиновения сохраняется и при угрозе нападения со стороны правителей , тогда конец режима неизбежен. Так что все правители находятся в зависимости от сотрудничества подданных ; а мнение о том , что власть утверждается только насилием и что победа неизбежно достаётся стороне , обладающей большей способностью к насилию , является ошибочным . На самом деле главным является решимость не повиноваться и способность к сопротивлению .

Такое понимание сущности политической власти может быть реализовано двояко : во-первых , непризнание гражданами тиранического правительства должно быть активно выражено в отказе от сотрудничества . Во-вторых , должна быть проведена групповая или массовая акция . Когда правящее меньшинство сплочено , а управляемому большинству не хватает независимой организации , тогда подданные обычно не способны на общую оппозицию .Они будут бороться один на один . Эффективное действие , основанное на таком понимании силы , нуждается в общем сопротивлении и открытом неповиновении.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ЧАСТИ , особые воинские части (батальоны, роты), предназначенные для отбывания наказания осужденными военнослужащими.

ЭФИОПСКАЯ РАСА , занимает промежуточное положение между европеоидной и экваториальной (негро-австралоидной) расой. Характерны волнистые волосы, темная кожа, умеренный или слабый рост бороды, узкий выступающий нос, узкое лицо, долихокефалия. Распространена на северо-востоке Африки (Эфиопия, Сомали).

НОВЫЙ ЮЖНЫЙ УЭЛЬС (New South Wales) , штат на юго-востоке. Австралии. 801,6 тыс. км2. Население 5,7 млн. человек (1987). Адм. ц. - Сидней.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru