Санкции необходимы для поддержания политической власти правителей - особенно в моменты кризисов . Однако эффективность этих санкций зависит от
реакции подданных , которым они угрожают лил против которых они применяются . Во многих ситуациях люди должны , как порой поступают на войне солдаты , не отступить перед лицом опасности . Даже в случае применения санкций , всегда существует возможность выбора , проявления своей
воли .Чтобы быть эффективной санкция должна внушать страх ; тогда люди снова согласятся сотрудничать и подчиняться . Они могут и не сделать этого .
В такой ситуации отношения власти существенно видоизменяются , и это представляет серьёзную угрозу силе правителей .
Объединённое сопротивление
Наличие каждого из источников силы , кроме того связано или непосредственно зависит от степени сотрудничества , покорности , повиновения и содействия , которых правители должны добиться от своих подданных и институтов общества . Эта зависимость при определённых обстоятельствах позволяет подданным ограничивать или изолировать эти источники силы путём
уменьшения или даже отказа от необходимого сотрудничества и повиновения .
Если силу правителей можно регулировать путём отказа от помощи и повиновения , тогда несотрудничество и неповиновение должно быть широко распространены . К тому же , необходимо поддерживать эти действия и перед лицом репрессий , направленных на то , чтобы вынудить к покорности . Крупномасштабное неповиновение и несотрудничество возможны лишь в том случае , если только пропадёт или уменьшится страх у подданных и если только они будут готовы переносить любые санкции во имя перемен . Такая акция станет политически значимой . Свобода действия правителей обратно пропорциональна количеству неповинующихся подданных , несотрудничающих институтов , а также степени зависимости правителей от этих факторов . Следовательно , проблема контроля над силой может быть решена путём изучения того , как можно реализовывать и сохранять уклонение от сотрудничества .
Если отказ от одобрения , сотрудничества и повиновения сохраняется и при угрозе нападения со стороны правителей , тогда конец режима неизбежен. Так что все правители находятся в зависимости от сотрудничества подданных ; а мнение о том , что власть утверждается только насилием и что победа неизбежно достаётся стороне , обладающей большей способностью к насилию , является ошибочным . На самом деле главным является решимость не повиноваться и способность к сопротивлению .
Такое понимание сущности политической власти может быть реализовано двояко : во-первых , непризнание гражданами тиранического правительства должно быть активно выражено в отказе от сотрудничества . Во-вторых , должна быть проведена групповая или массовая акция . Когда правящее меньшинство сплочено , а управляемому большинству не хватает независимой организации , тогда подданные обычно не способны на общую оппозицию .Они будут бороться один на один . Эффективное действие , основанное на таком понимании силы , нуждается в общем сопротивлении и открытом неповиновении.
ЩОРС Николай Александрович (1895-1919) , герой Гражданской войны. В 1918-19 командир отряда в боях с немецкими интервентами, Богунского полка, бригады, 1-й Украинской советской и 44-й стрелковой дивизий в боях против петлюровских и польских войск. Погиб в бою.
ЖИДКИЕ УДОБРЕНИЯ , растворы минеральных веществ, содержащие элементы питания растений. Азотные (аммиачная вода, жидкий аммиак, аммиакаты) и сложные жидкие удобрения (содержат N, Р2О5 и К2О) применяют на разных почвах под различные сельскохозяйственные культуры.
РАКУШКОВЫЕ (остракоды) , подкласс водных беспозвоночных класса ракообразных. Длина от 0,2 до 23 мм. Кроме кутикулы имеют защитную двустворчатую раковину. Ок. 2 тыс. видов, распространены широко, в морях и пресных водоемах. Пища промысловых рыб.