Роль силы в ненасильственной борьбе
Роль силы в ненасильственной борьбе
Страница 9

- 8 -

Структурные основы общества

Структурная основа общества существенным образом предопределяет возможность граждан контролировать своих правителей . Эта структура

выражается в существовании разнообразных общественных институтов , в которых и сконцентрирована политическая сила .

Формы и сущность этих органов политической силы меняются от общества к обществу , и от ситуации к ситуации . Одни способны включать такие социальные группы и институты , как семья , социальные классы , религиозные и национальные группы , профессиональные и экономические группы , небольшие поселения и деревни , города , провинции и регионы , органы местной администрации , организации добровольцев и политические партии . Но чаще всего

эти органы силы являются традиционными , укоренившимися ,официально признанными социальными группами и институтами . Иногда они могут быть организованы не столь формально ,могут создаваться или даже восстанавливаться по мере осуществления каких-либо целей или в противостоянии правителям.

Cтатус этих образований в качестве органов силы будет определяться их способностью действовать независимо и контролировать действенную силу других , т.е. правителей или других органов власти и силы . И поэтому чрезвычайно важно их количество , степень их централизации или децентрализации , принятые в них процедуры выработки решений , степень их внутренней прочности и жизнеобеспеченности .

Структура сил общества , а также их взаимосвязь , значительно определяют сферу и степень максимальной эффективности сил правителя . Когда сила как бы разлита в обществе между различными общественными институтами , власть правителей с большей вероятностью будет подчиняться контролю и ограничениям , так как подобные структуры дают возможность противостоять правительственному влиянию . Подобная ситуация ассоциируется с политической “свободой ”.Когда же , с другой стороны , органы силы существенно ослаблены , подорваны , или путём различных ограничений нарушено их независимое существование и автономия действий , тогда сила правителей с большой вероятностью станет неконтролируемой . Это ослабит или даже разрушит способность к общему противостоянию . Такая ситуация ассоциируется с “тиранией”.

Потенциальная способность общества контролировать правителей во многом зависит от условий , в которых действуют органы силы . У общества , в котором существуют группы и институты , обладающие значительной социальной силой и способные к независимому действию , больше возможностей контролировать власть правителей и тем самым противостоять тирании , чем у общества , в котором все подданные одинаково бессильны , так как в нём не существует структур , с помощью которых народ может действовать сообща для достижения своих целей .

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ЖЕЛЕЗА СУЛЬФАТЫ: FeSO4 и Fe2(SO4)3 . Образуют кристаллогидраты. FeSO4·7H2O (железный купорос) применяют в производстве чернил, для окраски шерсти в черный цвет, консервации древесины, как фунгицид. Fe2(SO4)3·9H2O - коагулянт при очистке воды, сырье для получения железных квасцов, протрава при крашении.

УЧАН , часть (с 1956) г. Ухань в Китае.

ХРОМОВЫЕ РУДЫ . Главные промышленные минералы - хромшпинелиды и некоторые минералы, содержащие примесь хрома: серпентин, хлорит, оливин, пироксен и др. Различают сплошные и вкрапленные хромовые руды. Содержание Cr2O3 10-62%. Мировые запасы св. 1,6 млрд. т (1990). Главные добывающие зарубежные страны - Южно-Африканская Республика, Турция, Финляндия, Зимбабве, Индия, Казахстан.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru