- финансы;
- люди;
- время;
- информация;
- структуры исполнительной власти;
- природные условия;
- исторические связи, аналогии;
- влияние на СМИ;
- межличностные отношения с элитой;
- экономическая ситуация;
- этнические группы населения;
- материальные средства, имеющиеся в сфере влияния (избирательного объединения) кандидата;
- политические партии, движения – союзники;
- особенности регионального менталитета жителей;
- друзья лидеров партии, кандидата и команды;
- семья и родственники;
- личный имидж кандидата;
- избирательные комиссии;
- региональные и местные организационные структуры партий;
- личный опыт и знания;
- отношения с федеральным центром и главами областей;
- инфраструктуры регионов;
- социально – экономическая программа кандидата;
- идеологическая платформа кандидата;
- профессиональные кадры активистов;
- интеллект и знание политических технологий;
- доверие жителей и т. д.
От того насколько полно выявлены и эффективно использованы ресурсы избирательной кампании, порой зависит успех или поражение на выборах.
Разработка имиджа. Имидж представляет собой доведенные до символа представления о вещах, событиях личности или институтах, которые оказывают влияние на поведение их носителей. Оценка личных качеств кандидата и диагностика представлений о нем, сложившихся у жителей является основой для принятия решения о формировании или корректировке образа кандидата. На этом этапе решается вопрос о степени личного участия кандидата в рекламно – агитационной кампании. Если внешность и коммуникационные качества кандидата позволяют ему «набрать очки» в личном общении с избирателями или выступая по телевиденью и радио, то это один из важнейших ресурсов кампании. Если же таковых качеств у кандидата нет, то в дело вступают имиджмейкеры, которые формируют необходимый образ кандидата и продвигают его через каналы информации, прежде всего СМИ. В практике политического консультирования это называется медиатизацией кандидата.
Сформированный таким способом «образ» кандидата часто не имеет ни чего общего с реальными личностными качествами политика. Но, в случае его заочного представления через СМИ – это неважно. Избиратель имеет дело лишь с искусственно созданным имиджем политика, а не им самим. Когда же кандидат выступает перед аудиторией в живую, зрители прежде всего оценивают: внешность выступающего, степень выраженности мужских или соответственно женских качеств, выразительность поведения (мимику, жестикуляцию), уверенность, убежденность в том, что он говорит, профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность, ораторские приемы) и лишь затем содержание выступления. Кроме названных качеств зрители реагируют на харизматические качества личности, заставляющие их верить и чувствовать воодушевление при общении с выступающим. Формирование образа политика сложный процесс, чем талантливее, ярче личность политика, тем меньше ему нужна «правка». Харизматические личности обладают гипнотической способностью воздействовать на людей – этому научить нельзя. В формировании образа политика участвуют многие элементы: личность кандидата и биография, его индивидуальная «легенда», политическая платформа, избирательная программа, состав команды поддержки, текст основной речи кандидата и т. п.
АВТОНОМНОСТЬ КОРАБЛЯ , продолжительность непрерывного плавания корабля без пополнения запасов; боевая автономность кораблей - продолжительность непрерывного ведения боевых действий без пополнения боезапаса (а у авианосцев и авиационного топлива). Автономность кораблей различных классов с обычной (неядерной) энергетической установкой - от 7 до 90 суток.
ЦУСИМСКОЕ СРАЖЕНИЕ , 14-15 (27-28).5.1905, в Корейском прол. у о. Цусима во время русско-японской войны. Японский флот (адмирал Х. Того), имевший превосходство в силах, артиллерии и скорости, разгромил 2-ю российскую Тихоокеанскую эскадру (вице-адмирал З. П. Рождественский). После Цусимского сражения Россия была вынуждена начать мирные переговоры.
ГЕНУЭЗСКИЙ ЗАЛИВ (Golfo di Genova) Средиземного м ., у северо-западных берегов Италии. Длина 30 км, ширина у входа 96 км, глубина 1000-1500 м. Основные порты: Генуя, Савона.