Российские избирательные технологии
Российские избирательные технологии
Страница 28

2. В избирательных кампаниях с возрастанием уровня выборов повышается значение электронных СМИ, эта тенденция характерна как для стран с устоявшейся демократией, так и для России. Роль спецвыпусков на общефедеральном уровне гораздо скромнее, в основном из-за технических сложностей - что бы газета «сработала» она должна попасть в каждую квартиру, т. е. её тираж должен составлять приблизительно треть от количества избирателей. Поэтому понятно, что в масштабах России, эта цифра становится фантастической, отпечатать такой огромный тираж, развести его по регионам и просто раскидать по почтовым представляется делом очень трудным. К тому же необходимо учитывать негативные особенности российской жизни, в первую очередь, это касается работы почты. По ее вине газеты могут прийти с опозданием в дни, недели, могут оказаться неохваченными целые регионы. В результате на выборах общефедерального уровня если и издаются предвыборные выпуски газет, их тиражи явно не достаточны для охвата всех избирателей. Самый большой тираж имела газета «Не дай бог», (10 000 000 экземпляров), выпущенная командой Б. Н. Ельцина на президентских выборах 1996 года[40]. Поэтому общероссийские спецвыпуски играют вспомогательную роль в избирательных кампаниях подобного уровня. Единственным выходом из создавшегося положения является издание региональных спецвыпусков местными отделениями партий, либо местными избирательными штабами. Такие газеты издавались рядом партий[41], грамотное использование региональной прессы, в том числе и спецвыпусков было одной из причин победы КПРФ на выборах в государственную Думу РФ 1995 года. В качестве еще одного примера, можно привести удачное применение специальных выпусков газет петербуржским отделением ОО «Яблоко». Не имея такого "режима благоприятствования" в общегородских СМИ (как ДВР), не имея достаточно средств для коммерческой рекламы, её кандидаты сумели найти удобную и эффективную форму адресной рекламы, в частности выпуск большого тиража (700 000) "общеяблочной" газеты со специальными вкладками, посвященными отдельным кандидатам[42], в результате одержали внушительную победу.

3. Избирательные кампании по выборам глав администраций крупных городов и субъектов федерации занимают промежуточное положение между региональными и федеральными выборами. С одной стороны уже значительна роль электронных СМИ, с другой спецвыпуски газет не отошли окончательно на второй план. О роли спецвыпусков на выборах данного уровня свидетельствует факт их использования, так во время выборов Губернатора (главы администрации) Саратовской области, командой Д.Ф. Аяцкова было издано три спецвыпуска газет «Саратовские вести», «Заря молодежи», «Саратовская мэрия», общим тиражом 600 тысяч экземпляров.

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30 31 32

ЖИРОВАНИЕ в кожевенном и меховом производствах , введение после дубления в шкуру или кожу жирующих материалов (животные и растительные жиры, минеральные масла) для придания водостойкости, мягкости и эластичности.

ВИНКЕЛЬРИД (Winkelried) Арнольд (Эрни) , швейцарский народный герой 14 в. По преданию, в битве 1386 при Земпахе ценою жизни обеспечил победу швейцарцев над войском австрийского герцога.

РОТТЕРДАМ (Rotterdam) , город в Нидерландах, на северном рукаве дельты Рейна. 596 тыс. жителей (1993). Один из крупнейших портов мира (грузооборот ок. 223 млн. т в 1983). Аванпорты - Влардинген, Схидам, Хук ван Холланд, Европорт. Центр торгово-финансовой деятельности. Крупный транспортный узел, международный аэропорт. Крупная нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность. Машиностроение (судостроение), химическая, легкая, пищевая промышленность. Метрополитен. Университет, Академия искусств, Королевское нидерландское общество естественной истории, Национальный институт навигации и кораблестроения. Музеи: исторический, морской, страноведения и этнографии, художественный музей Бойманса - ван Бенингена и др. Роттердам упоминается с 1282.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru